Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 481
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителя МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - заказчик) - <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство детского сада по ул. Байкальская (в районе дома N48) в Октябрьском районе г. Иркутска, извещение N 0834300045217000008 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 31 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в действиях заказчика имеется нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, выразившееся в не установлении в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Кроме того, заявитель считает, что в "Ведомости материалов" документации об электронном аукционе заказчик по позициям 5, 6 использовал нестандартные показатели.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045217000008, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство детского сада по ул. Байкальская (в районе дома N 48) в Октябрьском районе г. Иркутска (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 617 109 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Извещением о проведении закупки, документацией об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 113 617 109 рублей 00 копеек.
Комиссией установлено, что электронный аукцион осуществляется для обеспечения региональных нужд.
Следовательно, заказчик обязан устанавливать к подрядчику требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, если цена такого договора составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" подрядчик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с подрядчиком, соисполнителем представить заказчику копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Минимальная либо максимальная сумма такого договора никак не обозначена, из чего следует, что подрядчик обязан предоставлять заказчику информацию обо всех субподрядчиках, с которыми заключил договоры.
Комиссией установлено, что в подпункте 22 пункте 19 главы V документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (100 млн. рублей), в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В подпункте 4.1.37, 4.1.38 проекта контракта заказчиком, установлена обязанность подрядчика предоставлять заказчику информацию в установленной форме о всех контрактах, заключенных им с субподрядчиками, а также в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в проекте муниципального контракта заказчиком установлено требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с подрядчиком, если цена такого договора составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Кроме того, заявитель в составе жалобы не представил документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование, что в случае если заказчиком при описании объекта закупки используются не установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, требования, условные обозначения и терминология, обоснованием использования иных показателей, требований, условных обозначений и терминологий является проектно-сметная документация на строительство детского сада по ул. Байкальская (в районе дома N 48) в Октябрьском районе г. Иркутска.
Учитывая, что в проектной-сметной документации об электронном аукционе, получившей положительное заключение государственной экспертизы NДс-0017-0017/08.16 от 21.10.2016 г., показатели устанавливаются с использованием единиц измерения, приведенных в доводах заявителя, в связи, с чем заказчик и установил в Ведомости материалов документации об электронном аукционе показатели с использованием соответствующих единиц измерения.
Кроме того, Комиссией установлено, что ГОСТ Р 51829-2001 "Листы гипсоволокнистые" и ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ" содержит аналогичные единицы измерения установленные заказчиком в приложении N4 "Ведомость материалов" документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод заявителя об использовании заказчиком в Ведомости материалов документации об электронном аукцион нестандартных единиц измерений не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО "Перспектива", так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 481
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017