Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 840-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ОАО "СТС-Автодор" (450038, г. Уфа, а/я 42) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург км 138+000 - км 143+000, Свердловская область (извещение N 0362100008217000016)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба отОАО "СТС-Автодор" (вх. N 01-9168 от 26.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбургкм 138+000 - км 143+000, Свердловская область (извещение N 0362100008217000016) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ОАО "СТС-Автодор" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 февраля 2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100008217000016 и аукционная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург км 138+000 - км 143+000, Свердловская область.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 412 690 190 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 016-1 от 16.05.2017 г. в адрес заказчика поступило 6 заявок, заявка с порядковым номером 17 признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявкам с порядковыми номерами 14, 15, 16, 18, 19 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику закупки ОАО "СТС-Автодор", заявке которого присвоен порядковый номер 16 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствиис п. 1) ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", со ссылкой на пп. а) п.З) ч.З ст.66. положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка: раздел 1. В том числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 7 к документации об аукционе в электронной форме; положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации: по товарам, в отношении которых в документации установлены показатели: - товар поз.15 "Кислород технический газообразный", товар поз.16 "Ацетилен газообразный технический" предоставлена недостоверная информация в отношении показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе р. 1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
А) по товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак:
в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
либо
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением 7 к документации обаукционе.
Б) по товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 5 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что eчастник закупки должен выразить в 1 части заявки:
согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также:
А) по товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак:
в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
либо
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением 7 к документации обаукционе.
Б) по товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели:
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 5 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Слова "или", "не более" и "не менее", "от" и "до", "более" или "менее", или аналогичные по смыслу слова, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы.
Приложением 5 к Документации об аукционе в электронной форме заказчиком определенытребования к показателям товаров используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком |
15 |
Кислород технический газообразный. |
Товар должен соответствовать требованиям: ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия". Объемная доля кислорода - не менее 99,7%; Объемная доля водяных паров - не более 0,007%; Объемная доля водорода - не более 0,3%. |
16 |
Ацетилен газообразный технический. |
Товар должен соответствовать требованиям: ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия". Объемная доля ацетилена - не менее 98,5%; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов - не более 1,4%; Объемная доля фосфористого водорода - не более 0,08%; Объемная доля сероводорода - не более 0,05 %. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленной первой части заявки с порядковым номером 16 участника закупки ОАО "СТС-Автодор" по п. 15 "Кислород технический газообразный" представлены конкретные показатели товара "Объемная доля кислорода -99,8 %;Объемная доля водяных паров -0,007%;Объемная доля водорода -0,1%", а также продекларировано соответствие товара ГОСТ 5583-78.
Согласно таблице 1 ГОСТ 5583-78 по физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать следующим нормам:
Наименование показателя |
Норма для марок |
||
|
Технический кислород |
Медицинский кислород |
|
|
Первый сорт |
Второй сорт |
|
1. Объемная доля кислорода, %, не менее |
99,7 |
99,5 |
99,5 |
2. Объемная доля водяных паров, %, не более |
0,007 |
0,009 |
0,009 |
3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более |
0,3 |
0,5 |
- |
4. Объемная доля сероводорода, %, не более |
|
0,01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В общей сумме характеристики указанные в таблице 1 ГОСТ 5583-78 должны составлять 100%. Участником закупки предложен к поставке газообразный технический кислород. Вместе с тем, параметры кислорода, указанные участником в составе первой части не соответствуют нормативным документам, в общей сумме составляют 99,907%. Таким образом, участником закупки фактически предложены характеристики не соответствующие требования аукционной документации.
В составе первой части заявки ОАО "СТС-Автодор" в п. 16 "Объемная доля ацетилена - 98,73 %; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов -1,09%; Объемная доля фосфористого водорода -0,07%; Объемная доля сероводорода -0,04%", а также продекларировано соответствие товара ГОСТ 5457-75.
Согласно таблице 1 ГОСТ 5457-75 по физико-химическим показателям ацетилен должен соответствовать следующим нормам:
Наименование показателя |
Норма для ацетилена |
|
Газообразного ОКП 2411220800 |
|
|
1. Объемная доля ацетилена, %, не менее |
98,5%; |
2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более |
1,4%; |
3. Объемная доля водорода, %, не более |
0,08%; |
4. Объемная доля двуокиси углерода, %, не более |
0,05 %. |
В общей сумме характеристики указанные в таблице 1 5457-75 должны составлять 100%. Участником закупки предложен к поставке ацетилен газообразный технический. Вместе с тем, параметры кислорода, указанные участником в составе первой части не соответствуют нормативным документам, в общей сумме составляют 99,93%. Таким образом, участником закупки фактически предложены характеристики не соответствующие требования аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ОАО "СТС-Автодор", заявке которого присвоен порядковый номер 16, так как в заявке предоставлена недостоверная информация в отношении показателей товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 14.05.2017 08:00. Вместе с тем, жалоба на положения документации об аукционе направлена после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "СТС-Автодор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии признать нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 840-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017