Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2017 г. N 833-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" -
- заявителя в лице ООО "Региональный инженерный центр" -
- заинтересованной стороны в лице ООО "Возрождение" -
рассмотрев жалобу ООО "Региональный инженерный центр" (622007, Свердловская обл. г. Нижний Тагил, ул. Салдинская, д. 11) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в здании МБОУ "СОШ N 5" (извещение N 0362300096517000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Региональный инженерный центр" (вх. N 01-9108 от 26.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в здании МБОУ "СОШ N 5" (извещение N 0362300096517000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Региональный инженерный центр" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 5, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы согласилась.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300096517000002 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту полов в здании МБОУ "СОШ N 5" в действующей редакции NИИ1 от 28.04.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 713 993,04 рублей.
16 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300096517000002-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6,8,9,10,11,12,13 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Региональный инженерный центр" отклонена на основании: "п. 2) ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе по следующим пунктам Приложения N 1 к техническому заданию: По П. 1 "Древесноволокнистые плиты по ГОСТ 4598-86":Документацией установлено требование: "Предельные отклонения, размеры должны быть менее: по длине/ширине/толщине 5 мм, длина - 3660 мм,
ширина - 2140 мм,
толщина - 5 мм.".Участник предложил товар со следующими характеристиками: "Предельные отклонения, размеры: по длине -
3 мм /ширине-
3 мм /толщине +0,6 ... -0,3,
длина - 3050 мм,
ширина - 1830 мм,
толщина - 4 мм.", но в соответствии с п. 1.3 ГОСТ 4598-86 предельное отклонение по толщине составляет
0,3 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно "Требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе" к документации об электронном аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в первой части заявки должны содержаться следующие сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе;
2) Конкретные показатели (характеристики) товара
Представляемые участником закупки характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в Приложении N 1 к техническому заданию. Участник закупки должен предложить конкретные показатели с учётом значений, содержащихся в документах, которые регламентируют требования к качеству поставляемого товара данного вида (ГОСТ, СНиП и т.п.), если такое требование имеется в Приложении N 1 к Техническому заданию, и с учетом ограничений, установленных Заказчиком. <_>
Слова "до", "менее", "более" и т.п., стоящие перед показателями размеров, относятся ко всем величинам. <_>
3) наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 1 "Древесноволокнистые плиты по ГОСТ 4598-86" установлены характеристики материала:
N п/п |
Наименование товара, оборудования |
Показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара |
1 |
Древесноволокнистые плиты по ГОСТ 4598-86 |
Должны быть для применения в строительстве. Группа качества- А второго сорта. Предельные отклонения, размеры должны быть менее: по длине/ширине/толщине
длина - 3660 мм, ширина - 2140 мм, толщина - 5 мм. |
В заявке участника ООО "Региональный инженерный центр" с порядковым номером 5 содержались следующие технические и качественные показатели товара по поз. 1 "Древесноволокнистые плиты по ГОСТ 4598-86":
N п/п |
Наименование товара, оборудования |
Показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара |
Предложение участника |
Все товары - страна происхождения Россия, при отсутствии указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец необходимо исходить из того, что в отношении данного товара товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец отсутствуют. | |||
1 |
Древесноволокнистые плиты по ГОСТ 4598-86 |
Должны быть для применения в строительстве. Группа качества- А второго сорта. Предельные отклонения, размеры должны быть менее: по длине/ширине/толщине
длина - 3660 мм, ширина - 2140 мм, толщина - 5 мм. |
для применения в строительстве. Группа качества- А второго сорта Предельные отклонения, размеры: по длине - _3мм /ширине- длина - 3050 мм, ширина - 1830 мм, толщина - 4 мм. |
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "Региональный инженерный центр", соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 4598-86.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что заявка участника закупки ООО "Региональный инженерный центр" соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 4598-86.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика признала заявку участника ООО "Региональный инженерный центр" не соответствующей документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложением N 1 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 1 "Древесноволокнистые плиты по ГОСТ 4598-86":
- Предельные отклонения, размеры должны быть менее: по длине/ширине/толщине 5 мм, для твердого типа плит с параметрами "длина - 3660 мм, ширина - 2140 мм,толщина - 5 мм".
На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области установлено, что параметр "Предельные отклонения, размеры должны быть менее: по длине/ширине/толщине 5 мм" уставлен в нарушение ГОСТ 4598-86.
Так согласно Таблицы N 1 ГОСТ 4598-86 для твердого типа плит с параметрами "длина - 3660 мм, ширина - 2140 мм,толщина - 5 мм" параметр "Предельные отклонения" должен составлять "3 мм"
Таблица 1, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Тип плит |
Длина |
Ширина |
Толщина |
||||||||||||||
|
Hомин. |
Пред. откл. |
Hомин. |
Пред. откл. |
Hомин. |
Пред. откл. |
|||||||||||
|
Макси-мальная |
Основная |
|
Макси-мальная |
Основная |
|
|
|
|||||||||
1. Твердые |
6100 |
3660; 3355; 3050; 2745; 2440; 2140 |
_3 |
2140 |
2140; 1830; 1525; 1220 |
_3 |
2,5; 3,2; 4,0; 5,0; 6,0 |
_0,3 |
Так же, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет корректно заполнить участникам закупки свои заявки.
Согласно Инструкции по заполнению заявки по поз. 1 Древесноволокнистые плиты по ГОСТ 4598-86" показатели "Предельные отклонения, размеры должны быть менее: по длине/ширине/толщине 5 мм, длина - 3660 мм, ширина - 2140 мм, толщина - 5 мм" необходимо указать меньше представленных значений, так как слова "до", "менее", "более" и т.п., стоящие перед показателями размеров, относятся ко всем величинам. Вместе с тем, согласно ГОСТ 4598-86 показатели "длина/ширина" являются неизменяемыми.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации электронного аукциона по позиции 1 "Древесноволокнистые плиты по ГОСТ 4598-86" не представляется возможным установить потребности заказчика, а так же предоставить заказчику предложение по предмету закупки, а именно на выполнение работ по ремонту полов в здании МБОУ "СОШ N 5".
Комиссией установлено, что неустановление заказчиком четких показателей товара, надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, привело к признанию всех заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Проанализировав документацию электронного аукциона, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки необходимо предоставить показатели, противоречащие требованиям ГОСТ 4598-86.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Региональный инженерный центр" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300096517000002, объяснением по факту выявленного нарушения 17 августа 2017 г. в 12-00.
6. Обязать заказчика обеспечить явку всех членов комиссии, принимавших участие в рассмотрении заявок согласно Протоколу N 0362300096517000002-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5" на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения 17 августа 2017 г. в 12-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 833-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 01.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 833-З от 01.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", в срок до 20.06.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300096517000002, путем отмены составленных протоколов, назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе без учета незаконных требований установленных решением 833-З от 01.06.2017 г., и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N5", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 01.07.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2017 г. N 833-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017