Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2017 г. N 854-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга - <_>;
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"" - <_>;
- заявителя ООО Частное охранное предприятие "Сварог" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО Частное охранное предприятие "Сварог" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 69, корп.3, помещение 108-110) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"" (620026 г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 193), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при проведении электронного аукциона на предоставление охранных услуг (извещение N 0362300037117000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО Частное охранное предприятие "Сварог" (вх. N 01-9341 от 30.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении электронного аукциона на предоставление охранных услуг (извещение N 0362300037117000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО Частное охранное предприятие "Сварог", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО Частное охранное предприятие "Сварог" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 мая 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300037117000001 и аукционная документация на предоставление охранных услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 980 700, 00 рублей.
29 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362300037117000001, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла следующее решение:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Сведения об участнике закупки, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе которого рассматривалась |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе |
|
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "СварогГ" |
Не соответствует требованиям |
|
4 |
Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "АСТРА" |
Соответствует требованиям |
|
1 |
ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность" |
Соответствует требованиям |
Согласно Приложению N 2 к протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0362300037117000001 заявка N 2 (ООО Частное охранное предприятие "Сварог") признана не соответствующей по следующим основаниям:
"Признать заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе: п.1 ч.6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и п.п. 1. п. 4.3.6 раздела 4 Инструкции по подготовке и проведению аукциона: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 ФЗ N 44- ФЗ".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 13 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации N 0362300037117000001 установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе вторая часть заявки должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (если это указано в п. 13.1 Информационной карты) части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (по рекомендуемой форме 1.3.3).
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки N 2 (ООО Частное охранное предприятие "Сварог") присутствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следующего содержания:
"Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Сварог" расположенное по адресу: 620075 г. Екатеринбург пр. Ленина д. 69 кор. 3 пом. 108-110 (далее именуется - участник конкурса) заявляет о своем соответствии требованиям, предъявляемым к участникам аукциона в электронной форме, предусмотренными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки ООО Частное охранное предприятие "Сварог" требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе принято аукционной комиссией в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Частное охранное предприятие "Сварог" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение о признании не соответствующей требованиям аукционной документации N 0362300037117000001 заявки ООО Частное охранное предприятие "Сварог", с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в Единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург", объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 854-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
02 июня 2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<_>,
на основании своего решения N 854-З от 02.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии по закупке N 0362300037117000001 в срок до 03 июля 2017 года отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Библиотечный Центр "Екатеринбург"", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга в срок до 10 июля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что в соответствии частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2017 г. N 854-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017