Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2017 г. N 852-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" -
- в отсутствии заявителя ООО "Медтехника", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, переулок Суворовский, д. 27) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" (624200, Свердловская область, г. Лесной, ул. Белинского, д. 18А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для оборудования функциональной диагностики (извещение N 0362100023217000173) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медтехника" (вх. N 01-9300 от 29.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для оборудования функциональной диагностики (извещение N 0362100023217000173) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Медтехника" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 4, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023217000173 и аукционная документация на поставку расходного материала для оборудования функциональной диагностики.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 156 483,75 рублей.
26 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362100023217000173-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которой присвоен порядковый номер 4 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Медтехника" отклонена на основании: "предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: сведений о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Раздела 6 Документации об аукционе в электронной форме об указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, отдельно по каждому пункту Технического задания.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Наименование, характеристики (показатели) товара и иные сведения о товаре, отвечающие потребностям Заказчика и являющиеся предметом аукциона в электронной форме отражены в Техническом задании (Раздел 5 настоящей документации).
В настоящей документации об аукционе представлена примерная форма первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Данная форма не является обязательной. Участник закупки самостоятельно определяет форму заявки и способ ее оформления.
При заполнении своей заявки участник должен был руководствоваться Разделом 6. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной".
В соответствии с Разделом 5. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС установлено, что заявка участника под N 4 (ООО "Медтехника") содержала согласие по форме, предусмотренной оператором электронной площадки: "Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Поставка материала для оборудования функциональной диагностики, Извещение N 0362100023217000173. Файл, содержащий конкретные показатели товара и наименование страны товара, предлагаемого к поставке, участником не был прикреплен.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Медтехника" с порядковым номером 4 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362100023217000173-1 от 26 мая 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медтехника" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2017 г. N 852-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017