Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 мая 2017 г. N 837-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента"(197227, г.Санкт -Петербург, Коментантский пр-т, д.4 лит.А, оф.406а,407А) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск(623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), уполномоченным органом в лицеАдминистрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса актуализацию схемы теплоснабжения городского округа Первоуральск на период с 2013 по 2027 г.(извещение N0162300018017000112), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Объединение энергоменеджмента"(вх. N01 - 9112 от 26.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеУправления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения открытого конкурсанаактуализацию схемы теплоснабжения городского округа Первоуральск на период с 2013 по 2027 г.(извещение N0162300018017000112)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении открытого конкурса нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.05.2017г.на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0162300018017000112и документация на актуализацию схемы теплоснабжения городского округа Первоуральск на период с 2013 по 2027 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч. ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Согласно пункта 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Пунктом 26 информационной карты открытого конкурса определен Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому значимость нестоимостного критерия составляет 40%.
1) Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя: 20 %
2) По показателю деловая репутация участника.
Значимость критерия показателя20 %.
Комиссией оценивается наличие действующего сертификата, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование" по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):
- 71.12.11 - разработка проектов тепло-, водо-, газоснабжения.
Наличие данного сертификата - 100 баллов
Отсутствие данного сертификата - 0 баллов
Деловая репутация участника подтверждается копией действующего сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 с наличием следующего вида работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):
- 71.12.11 - разработка проектов тепло-, водо-, газоснабжения.
Рейтинг заявки по критерию оценки "Деловая репутация участника" равен оценке в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателю данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Комиссией установлено, что документацией о проведении открытого конкурса предусмотрены показатели, раскрывающие содержаниенестоимостных критериев оценки, для каждого показателя установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая порядок их определения, кроме того, установлено максимальное и минимальное значение показателя "деловая репутация участника", при этом отсутствие копии действующего сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 с наличием следующего вида работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2) 71.12.11 - разработка проектов тепло-, водо-, газоснабжения не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о проведении открытого конкурса, ввиду чего, в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Объединение энергоменеджмента"признатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеУправления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченного органа в лиц Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеУправления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченному органу в лиц Администрации городского округа Первоуральск,его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 мая 2017 г. N 837-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017