Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 759-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Конищева Алексея Львовичао нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала"(620144, Свердловская обл.,г. Екатеринбург, 8 марта, 176/А, -),уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участиемна оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере "Дружба" в период летних каникул 2017 года (извещение N0162200011817000536), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Конищева Алексей Львович (вх. N01 - 8258 от 16.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала", уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере "Дружба" в период летних каникул 2017 года (извещение N0162200011817000536)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.04.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участиемN0162200011817000536и документация на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере "Дружба" в период летних каникул 2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 655 000,00 рублей.
В соответствии с ч.4 ст. 56 Закона о контрактной системев отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, определена необходимость опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документом подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 6 информационной карты заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, что соответствует требованию Постановления N 99 и ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. "б" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе такой нестоимостной критерий оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.30 Правил в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
В разделе 6 конкурсной документации определена оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", согласно которой оцениваемым показателем критерия оценки является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
По данному показателю оценивается общий объем успешно оказанных услуг питания в загородных государственных (муниципальных) оздоровительных лагерях за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 года. Общий объем успешно оказанных услуг измеряется в денежном выражении (рублях) и подтверждается предоставлением копий успешно исполненных государственных (муниципальных) контрактов, договоров с бюджетными учреждениями и актов оказанных услуг (выполненных работ).
Под успешно исполненным контрактом (договором) в настоящем показателе понимается такой контракт (договор) в результате исполнения которого к участнику закупки не были применены штрафные санкции (пени, штрафы). Успешность исполнения каждого контракта (договора) подтверждается приложением к нему положительного отзыва от заказчика или иным документом, подтверждающим отсутствие штрафных санкций. Рассматриваются только успешно исполненные контракты (договоры) заключенные и исполненные в период с 01.01.2014 по 31.12.2016 года и информация о которых содержится в единой информационной системе в сфере закупок.
Для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).
Для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).
Оценка по данному показателю (), определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что Заказчик в нарушение ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и п.30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установил нестоимостной критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" согласно которому оцениваемым показателем критерия оценки является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, Комиссия Свердловского УФАС отмечает, что выявленное нарушение не является препятствием для подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуИП Конищева Алексея Львовичапризнать частичнообоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" выявлено нарушение ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и п.30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента Департамент государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала", уполномоченному органу в лице Департамента Департамент государственных закупок Свердловской области,его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 759-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017