Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- в отсутствии заявителя в лице ИП Мазурина Михаила Анатольевича - надлежащим образом уведомленного о времени месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Мазурина Михаила Анатольевича (*) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" (*), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ОВП (извещение N 0162200011817000488) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Мазурина Михаила Анатольевича (вх. N 01-9715 от 02.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ОВП (извещение N 0162200011817000488) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ИП Мазурина Михаила Анатольевича, которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.04.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000488 и аукционная документация на капитальный ремонт ОВП.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 370 880,00 рублей.
25 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162200011817000488-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 17 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 5, 6, 9, 13, 14, 15 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 7, 8, 10, 11, 12, 16, 17 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ИП Мазурина Михаила Анатольевича, с порядковым номером 7, отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть", а именно: в п. 26 "Унитаз компакт" заявки участником закупки не продекларировано наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 13.1 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме N0162200011817000488 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в таблице "Технические требования к используемым материалам" в Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" документации об аукционе в электронной форме N0162200011817000488 сведения, которые включены в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленного толкования.
В своей заявке участник ИП Мазурин Михаил Анатольевич с порядковым номером 7, по позиции "Унитаз компакт" не указал страну происхождения товара. Вместе с тем, в заявке участника ИП Мазурин Михаил Анатольевич с порядковым номером 7 отражено следующее: "В случае, если страна происхождения товара не указана считать, что страна происхождения - Россия". Следовательно, из содержания заявки невозможно установить страну происхождения товара по позиции 26 "Унитаз компакт".
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, о том, что в заявке участника ИП Мазурина Михаила Анатольевича, с порядковым номером 7, фактически не продекларировано место происхождение товара по позиции 26 "Унитаз компакт". Более того, Закон о контрактной системе обязывает участников указывать наименование страны происхождение товара в отношении каждого поставляемого товара, заказчик не может сам делать предположения о месте происхождения товара.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соотвествии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ИП Мазурин Михаил Анатольевич).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Мазурина Михаила Анатольевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице ГБУЗ Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017