Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2017 г. N 863-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Габдуллиной М.Д. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница"- Яркова Н.П. (доверенность б/н от 06.06.2017 г.), Кривоноговой Т.П. (доверенность б/н от 06.06.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Мегатехника" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мегатехника" (г. Санкт Петербург, ул. Чайковского,д.52, литер А, пом29-Н) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" (624605, Свердловская обл, г. Алапаевск, Ленина, 123), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на пакеты для стерилизации (извещение N0362200062917000089) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мегатехника" (вх. N01-9703 от 02.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на пакеты для стерилизации (извещение N0362200062917000089), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.05.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200062917000089 и документация на пакеты для стерилизации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 71 387,19 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Приложением N1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, а именно:
10 |
Лотки для стерилизации |
Лоток для стерилизации из материала (картон или пластик) размером (Д*Ш*В) 180 мм-212*110-137 мм*20-40 мм Всего при поставке не менее 1200 штук. |
1200 шт. |
Как пояснил на комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что лотки для стерилизации с указанными характеристиками производят ИТН-медикал Гезельшафт фюр медицинише Ферпаккунг мбХ" и Елатомский приборный завод.
Кроме того, в адрес заказчика поступи 3 коммерческих предложения от Медицинской компании ВИТА-ПУЛ, ИП Мокрушина Александра Юрьевича, ООО "Медскиллс-м".
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения, кроме того заявителем на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Мегатехника" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии П.И. Перминова
М.Д. Габдуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2017 г. N 863-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017