Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 мая 2017 г. N 05-118-17
резолютивная часть решения объявлена 31.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей государственного заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) по доверенности от 09.02.2017 г. N8, по доверенности от 10.02.2017 г. N10 по доверенности от 17.01.2017 г. N4, и. по доверенности от 17.01.2017 г. N2, в отсутствие представителей заявителя - ООО "Медпроект" (далее-заявитель), уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя ООО "Рекстон слуховые аппараты",
рассмотрев жалобу ООО "Медпроект" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0204100000117000092 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017 г." (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона N0204100000117000092 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017 г.".
Согласно жалобе в нарушение Закона о контрактной системе заказчиком при утверждении документации об аукционе, допущены следующие нарушения: в описании объекта закупки установлены требования к показателям товара, которые отсутствуют в ГОСТ Р51024-2012, ГОСТ Р МЭК 60118-14-2003, ГОСТ Р 50444-92, а также отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать в действиях заказчика нарушение и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 30 и 31 мая 2017 г.
Представители заказчика просили признать доводы жалобы, указанные заявителем, необоснованными.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, возражение заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.05.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0204100000117000092 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017 г.". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 775 531,37 рублей.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание, исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров и материалов, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об аукционе в техническом задании установлены основные требования к характеристикам товара, которые соответствуют ГОСТам на слуховые аппараты, а также требования, улучшающие показатели товара, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системы. Следовательно, довод жалобы об отсутствии в документации требования о предоставлении во второй части заявки сертификата страны происхождения товара не обоснован.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦК) была установлена в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 г. N567, согласно которому рекомендовано осуществлять поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиком. При расчете НМЦК заказчиком была взята за основу цена по аналогичному контракту , исполненному полностью и в срок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медпроект" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0204100000117000092 "Поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017 г.".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 мая 2017 г. N 05-118-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017