Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июня 2017 г. N 315-ж/17
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "КОНСАЛТ-НЕДВИЖИМОСТЬ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0369100047417000073 на оказание услуг по инвентаризации (составлению технических паспортов, технических планов) на недвижимое имущество: помещения служебно - производственного здания, расположенного по адресу: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Советская, д. 42 и постановке вновь образованных объектов на кадастровый учет, в присутствии:
- представителя Челябинской таможни, действующего на основании доверенности от 31.05.2017;
- представителя Челябинской таможни, действующего на основании доверенности от 31.05.2017;
- представителя Челябинской таможни, действующего на основании доверенности от 31.05.2017,
- представителя Челябинской таможни, действующего на основании доверенности от 31.05.2017,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "КОНСАЛТ-НЕДВИЖИМОСТЬ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0369100047417000073 на оказание услуг по инвентаризации (составлению технических паспортов, технических планов) на недвижимое имущество: помещения служебно - производственного здания, расположенного по адресу: Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Советская, д. 42 и постановке вновь образованных объектов на кадастровый учет (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 12.05.2017 Челябинская таможня объявила о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 108 600, 00 рублей.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок опубликован 23.05.2017.
Состав котировочной комиссии утвержден Приказом начальника Челябинской таможни N 103 от 02.03.2017.
По состоянию на момент рассмотрения жалобы государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявка неправомерно отклонена котировочной комиссией, так как заявителем представлена информация о применении им упрощенной системы налогообложения, в связи с чем стоимость услуг, являющихся объектом закупки, не облагается НДС.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, так как форма котировочной заявки содержала обязанность участника закупки по выделению НДС из цены контракта, тогда как заявка заявителя не предусматривает выделение НДС из цены контракта.
Таким образом, действия котировочной комиссии соответствуют требования законодательства о контрактной системе ввиду несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 52 от 23.05.2017 (далее - протокол) заявка ООО "КОНСАЛТ-НЕДВИЖИМОСТЬ" признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок ввиду не представления в форме котировочной заявки сведений о цене контракта, включая НДС.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка ООО "КОНСАЛТ-НЕДВИЖИМОСТЬ" содержала следующую информацию: предложение о цене контракта составляет 67 500 рублей 00 копеек, без НДС (УСНО), что не соответствует форме котировочной заявки, предусматривающей императивное требование о включении в цену контракта НДС (далее - налог на добавленную стоимость).
На основании изложенного, в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе решение котировочной комиссии о признании заявки ООО "КОНСАЛТ-НЕДВИЖИМОСТЬ", не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, является правомерным, ввиду указания в составе заявки порядка формирования ценового предложения участника закупки без НДС.
2. Как следует из пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
При этом, пунктом 2 частью 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, из совокупного толкования указанных положений Закона о контрактной системе следует, что в форме котировочной заявки должно быть указано требование о предоставлении участником закупки ценового предложения. При этом, требование об указании участником закупки порядка формирования ценового предложения, в том числе системы налогообложения, на которой находится участник закупки, является избыточным требованием, не предусмотренным действующим законодательством.
В форме котировочной заявки, являющейся Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок, указана следующая информация: "предложение о цене контракта составляет _________________ рублей копеек (________________________рублей __ копеек), в том числе НДС _% ___________рубль ___ копеек (_____________ рублей ____ копеек)".
Таким образом, форма котировочной заявки содержит незаконное требование о необходимости указания участником закупки суммы НДС, включенной в цену контракта, что противоречит пункту 2 части 1, пункту 2 частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, раздел VIII.1 части 2 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) предусматривает применение специальных налоговых режимов, в том числе упрощенную систему налогообложения.
При этом, частью 2 статьи 346.11 НК РФ предусмотрено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Так, участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, не является плательщиком НДС, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 346.11 НК РФ, что не позволит ему указать в котировочной заявке предложение о цене контракта с выделением суммы НДС.
Таким образом, требование о порядке формирования ценового предложения с выделением суммы НДС, создает преимущественное условие участникам закупки, которые находятся на общей системе налогообложения и являются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Указанные обстоятельства подтверждаются результатами закупки, в соответствии с которыми 6 из 7 участников закупки отклонены по причине применения ими системы налогообложения, отличной от установленной заказчиком в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНСАЛТ-НЕДВИЖИМОСТЬ" на действия котировочной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии К.А. Долгополова
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - поиск по N извещения - вкладка "изменения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июня 2017 г. N 315-ж/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017