Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2017 г. N 321-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого отдельно стоящего здания лечебно-оздоровительного назначения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Коммунистическая, 24 (извещение N 0169300038717000261) (далее - аукцион, закупка) в присутствии:
- представителей Администрации Ашинского муниципального района (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 02.06.2017 NN 09-4399, 09-4418;
- представителя МБУЗ "АГБ N 2" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 25.05.2017;
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 29.05.2017 поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком 14.05.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 729 733 рубля 64 копейки.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 17 %.
По состоянию на 05.06.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Доводы жалобы ООО "Перспектива" заключаются в следующем.
По мнению заявителя, заказчик, устанавливая требование к участникам закупки в части наличия свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ обязан указать определенные виды работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также указать, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, установленным в извещении о проведении аукциона участник закупки должен иметь допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика (пункт 33 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 года.
Представители МБУЗ "АГБ N 2", Администрации Ашинского муниципального района с доводами жалобы ООО "Перспектива" не согласились и пояснили, что из содержания аукционной документации следует, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В документации об аукционе имеется требование на возможность наличия у участника закупки допуска к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика по пункту 33.3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N 624, а именно "Жилищно-гражданское строительство". Следовательно, участнику закупки достаточно иметь свидетельство на данные виды работ, выданное саморегулируемой организацией.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту нежилого отдельно стоящего здания лечебно-оздоровительного назначения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Коммунистическая, 24.
Как следует из части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень, Приказ N 624).
Таким образом, условием допуска к участию в аукционе в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства в соответствии с пунктом 33 Приказа N 624.
В пункте 12 документации об аукционе "Требования, предъявляемые участникам аукциона, в соответствии с п.1, 3-5, 7, 7.1, 9, 10 ч.1 и ч.1.1, ст. 31 44-ФЗ" и в пункте 2 информационной карты аукционной документации указано требование о наличии у участника закупки копии действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке и по форме, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", на следующие виды работ:
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей.
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.
11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления.
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
15.5. Устройство системы электроснабжения.
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (подрядчиком).
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Но вместе с тем, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства достаточно наличия свидетельства о допуске к работам, предусмотренным подпунктом 33.3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 года.
Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из этого следует, что Заказчик вправе установить требование о наличии допуска СРО на выполнение работ по организации строительства.
Вместе с тем, установление Заказчиком требования о наличии допуска как на работы по организации строительства, так и на конкретные виды работ может привести к ограничению числа участников аукциона.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе неправомерно установлено требование к участнику закупки и о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к отдельным видам работ, что противоречит части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1 Постановления N 99 указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
В Приложении 1 к Постановлению N 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Приложению N 1 к Постановлению N 99 к соответствующим работам относятся:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данным требованиям, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Таким образом, при наличии одновременно трех условий заказчик обязан установить дополнительные требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям, а именно:
- закупка осуществляется одним из способов, указанных в Приложении N 1 к Постановлению;
- объектом закупки должно быть выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014;
- начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок превышает 10 млн. рублей.
Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение по капитальному ремонту нежилого отдельно стоящего здания лечебно-оздоровительного назначения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Коммунистическая, 24, которые в соответствии с извещением отнесены к кодам по ОКПД 2 - 43.21.10.290 "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки", 43.22.11.190 "Работы по монтажу водопроводных и канализационных систем прочие, не включенные в другие группировки", 43.22.12.190 "Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки", 41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки" с начальной (максимальной) ценой контракта - 17 729 733 рубля 64 копейки, что обязывает заказчика установить дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением N 99.
В пункте 2 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования о наличии у участника опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке
Однако в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не указана конкретная группа строительных работ, по которой участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.
3. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе);
В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе должна содержаться информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом датой начала предоставления разъяснений является дата размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, то есть должна приходится на 14.05.2017.
Дата окончания срока подачи заявок по данному аукциону приходится на 30.05.2017, следовательно, запросы могут быть поданы участниками до 26.05.2017. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснение дается Заказчиком в течение 2-х дней, из этого следует, что дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений приходится на 28.05.2017.
Из статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений приходится на следующий рабочий день, то есть на 29.05.2017.
Как видно из аукционной документации, датой начала срока предоставления разъяснений является 14.05.2017, а дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации приходится на 27.05.2017, следовательно, в нарушение части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком сокращены сроки предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
5. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 2 информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в аукционе информации согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, Письму Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/28993/16 от 28.04.2016 для подтверждения своей юрисдикции РФ.
Кроме того, в пункте 2 информационной карты аукционной документации участнику предлагается продекларировать принадлежность к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Из содержания письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" следует, что соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе определен перечень документов, которые должны содержаться в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона.
Из указанных документов можно сделать вывод о принадлежности/непринадлежности Общества к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
6. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Пунктом 4.3 проекта контракта установлена обязанность подрядчика выполнять работы в строгом соответствии со сметной документацией, которой определяется объем и порядок выполнения работ, требованиями действующих ГОСТов и СНиПов, условиями настоящего договора.
В пункте 5.3.10 проекта контракта указано, что подрядчик обязан использовать при производстве работ современные строительные, отделочные материалы, комплектующие изделия и другие установочные изделия российского и иностранного производства, позволяющие улучшить эксплуатационные свойства объекта в целом. Материалы должны соответствовать техническим требованиям, указанным в базе ТСН 2001, ГОСТам и ТУ, обеспечены техническими паспортами, сертификатами, сертификатами пожарной безопасности и другими документами, удостоверяющими их качество и возможность их применения в лечебных учреждениях.
Пунктом 6.1 Технического задания установлено требование о том, что все используемые при проведении работ по предмету аукциона материалы должны быть экологически безопасными, качественными, соответствовать требованиям ГОСТ для данных видов материалов и иметь необходимые паспорта заводов-изготовителей, сертификаты соответствия, если их наличие предусмотрено действующим законодательством.
В пункте 11.11 Технического задания указано, что работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от сметной документации, требований Строительных Норм и Правил, а также условий договора подряда, оплате не подлежат Заказчиком до устранения отклонений. Последующие работы, связанные технологической последовательностью с работами, выполненными с отступлениями от СД и СНиП, к оплате не принимаются.
Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким ГОСТ и СНиП должен соответствовать предмет контракта, используемые при проведении работ материалы, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к работам, являющимся предметом контракта и объектом закупки, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки и условий исполнения контракта в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Челябинского УФАС России при принятии, в том числе, при выдаче предписания учитывает, что несмотря на неправомерные требования к участникам закупки и к составу заявки и иные нарушения, допущенные заказчиком при формировании аукционной документации не повлияли на проведение аукциона, поскольку на участие в аукционе поступило 3 заявки, экономия по результатам закупки составила 17 %, Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого отдельно стоящего здания лечебно-оздоровительного назначения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Коммунистическая, 24 (извещение N 0169300038717000261) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
Е.Б. Черенкова
Администрация Ашинского муниципального района
456014, Россия, Челябинская область, Ашинский район, г. Аша, ул. Толстого, д.10, каб. 45
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Ашинская городская больница N 2" (МБУЗ "АГБ N 2")
456011, Россия, Челябинская область, г. Аша, ул. Краснофлотцев, 1
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
Аукционной комиссии по Аукциону (извещение N 0169300038717000261)
ПРЕДПИСАНИЕ N 321-ж/2017
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
05 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 05.06.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на действия МБУЗ "АГБ N 2" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого отдельно стоящего здания лечебно-оздоровительного назначения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Коммунистическая, 24 (извещение N 0169300038717000261) (далее - аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МБУЗ "АГБ N 2" с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;
2. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников проверить участников закупки на соответствие требованиям действующего законодательства:
- на наличие опыта участников по исполнению контракта на выполнение работ, соответствующих объекту закупки, а также наличие документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";
- на наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 33.3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N 624;
- не учитывать требование, установленное в аукционной документации о декларировании того, что участник закупки не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
3. МБУЗ "АГБ N 2" при направлении проекта контракта победителю аукциона указать конкретные ГОСТ, СНиП, которым должен соответствовать предмет контракта (результат работ), материалы, используемые при выполнении работ.
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 08.06.2017 обеспечить МБУЗ "АГБ N 2" исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания;
5. Аукционной комиссии в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.06.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно копию протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
6. МБУЗ "АГБ N 2" в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.06.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии: В.А. Ливончик
Члены Комиссии: Н.В. Новикова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2017 г. N 321-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017