Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2017 г. N 320-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ЮУДС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в Первомайском городском поселении (извещение N 0169300053417000022) в присутствии:
- представителей Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 25.05.2017, от 05.06.2017;
- представителя ООО ПКФ "ЮУДС" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 25.01.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.05.2017 поступила жалоба ООО ПКФ "ЮУДС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в Первомайском городском поселении (извещение N 0169300053417000022) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 11.05.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 571 531,34 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 19.05.2017 в 11:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО ПКФ "ЮУДС" с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, Обществом в заявке указаны характеристики материалов, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 5.
ООО ПКФ "ЮУДС" с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Так, участником не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 23 аукционной документации, а именно не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 технического задания документации об аукционе. В пункте 2 содержащейся в заявке Общества таблицы "Растворитель" указано "_ , кг/см2 0,868, _". Вместе с тем, участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через знак "-": "Плотность при 20°С, г/см2 0,865-0,867".
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано пять заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.05.2017 участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО ПКФ "ЮУДС") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Так, участником не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 23 аукционной документации, а именно не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 технического задания документации об аукционе. В пункте 2 содержащейся в заявке Общества таблицы "Растворитель" указано "_ , кг/см2 0,868, _". Вместе с тем, участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через знак "-": "Плотность при 20°С, г/см2 0,865-0,867".
Исходя из содержания пункта 23 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 5 Технического задания (Приложение N 1 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
Аналогичная информация содержится в инструкции по заполнению заявки (пункт 24 документации об аукционе).
В пункте 5 технического задания (приложение N 1 к документации об аукционе) содержится наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
N п/п |
Наименование материалов |
Характеристика |
2. |
Растворитель |
Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, плотность при 20 0 С, кг/см2 не менее 0,865-0,867, реакция водной вытяжки -нейтральная, испаряется без остатка. |
В заявке ООО ПКФ "ЮУДС" в отношении предлагаемого к поставке материала указаны следующие характеристики.
N п/п |
Наименование материалов |
Характеристика |
2. |
Растворитель |
Прозрачная жидкость, не содержит посторонних примесей и воды, плотность при 20 0 С, кг/см2 0,868, реакция водной вытяжки -нейтральная, испаряется без остатка. |
Как пояснено представителями заказчика, участник должен указать в заявке минимальное значение диапазона, либо максимальное значение диапазона, либо иное значение в рамках диапазона, установленного в пункте 5 технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, указанная информация не отражена в аукционной документации, а также в инструкции по заполнению заявки. Исходя из документации о закупке, непонятно, является ли плотность растворителя диапазонной характеристикой. Также не представляется возможным установить обязанность участников указывать в заявке значения данной характеристики в пределах значений, установленных в пункте 5 технического задания аукционной документации.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
С учетом указанных обстоятельств, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия решения о несоответствии заявки ООО ПКФ "ЮУДС" требованиям аукционной документации. В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии по отказу ООО ПКФ "ЮУДС" в допуске к участию в электронном аукционе не соответствуют частям 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, действия аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика, который не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 5 технического задания (приложение N 1 к документации об аукционе) заказчиком установлены следующие характеристики плотности растворителя: "не менее 0,865-0,867".
Исходя из содержания аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, не представляется возможным установить порядок указания участниками в заявке данной характеристики.
В соответствии с пояснениями представителей заказчика, участник должен указать в заявке минимальное значение диапазона, либо максимальное значение диапазона, либо иное значение в рамках диапазона, установленного в пункте 5 технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, указанная информация не отражена в аукционной документации, а также в инструкции по заполнению заявки. Исходя из аукционной документации, непонятно, является ли плотность растворителя диапазонной характеристикой. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 4.2.11 ГОСТа 2.105-95 диапазон числовых значений должен указываться следующим образом: "от _ до _". Более того, из аукционной документации, инструкции по заполнению заявки не следует обязанность участников указывать в заявке значения характеристики плотности растворителя в пределах значений, установленных в пункте 5 технического задания аукционной документации.
Данное обстоятельство привело к необоснованному отказу аукционной комиссией участнику с номером 3 в допуске к участию в аукционе. Так, участник, добросовестно руководствуясь пунктами 23, 24 аукционной документации, указал в заявке конкретное значение показателя плотности растворителя за пределами значений, установленных в пункте 5 технического задания аукционной документации. Аукционная комиссия признала заявку участника, не соответствующей требованиям аукционной документации, мотивировав свое решение тем, что участнику закупки необходимо было указать минимальное значение диапазона, либо максимальное значение диапазона, либо иное значение в рамках диапазона, установленного в пункте 5 технического задания аукционной документации.
Таким образом, заказчик, не установив инструкцию по заполнению заявки с учетом потребности Администрации, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не указаны единые требования к участникам закупки.
3. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), а также информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, данная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбцах с наименованиями "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано "Обеспечение заявки", "Обеспечение контракта".
Фактически в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО ПКФ "ЮУДС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в Первомайском городском поселении (извещение N0169300053417000022) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 31, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Е.В. Кулезнева
Администрация Первомайского
городского поселения Коркинского
муниципального района Челябинской
области
456541, Челябинская область,
Коркинский р-н, р.п. Первомайский,
ул. Октябрьская, д. 3А
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая
Якиманка, д. 23
ООО ПКФ "ЮУДС"
454015, г. Челябинск, ул. Шагольская,
2-я, д. 25
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу N 320-ж/2017
05 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 05.06.2017, по итогам рассмотрения жалобы ООО ПКФ "ЮУДС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в Первомайском городском поселении (извещение N 0169300053417000022) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе до полного исполнения предписания.
2. Аукционной комиссии в срок до 19.06.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области для размещения в единой информационной системе.
3. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области:
3.1. в срок до 23.06.2017 разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить его оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ";
3.2. в срок до 23.06.2017 внести изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России N 320-ж/2017 от 05.06.2017, в том числе:
- установить в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки с учетом потребности заказчика;
- указать в извещении о проведении аукциона единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- указать в извещении о проведении аукциона информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, а также информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению;
- разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 3.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ":
с 08.06.2017 обеспечить Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения данного предписания.
5. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.06.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном диске).
6. ЗАО "Сбербанк-АСТ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.06.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2017 г. N 320-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017