Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 мая 2017 г. N 195-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ватанина С. В. - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта Сальмановой Э. М.- ведущего специалиста-эксперта; |
в присутствии представителейзаказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" РахимкуловойАлииРифкатовны(доверенность от 14.04.2017 г. N51), Маркова Евгения Владимировича (доверенность от 23.05.2017 г. N69), НасыбуллинаИлдараРашитовича (доверенность от 02.05.2017 г. N53), в присутствиипредставителейзаявителяЗАО "Вираж"Ильиной Ольги Юрьевны (доверенность от 12.05.2017 г. Nб/н),ШайдуллинаИльдараРасыховича (доверенность от 12.05.2017 г. Nб/н),рассмотрев жалобу ЗАО "Вираж" (вх. 8992/ж от 22.05.2017 г.) на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0311100007217000109 на предмет: "Устройство слоев износа автомобильной дороги Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск на участке км 130+450-км 136+969, Республика Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0311100007217000109был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru17.04.2017 года.
Заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком не обосновано принятие решения об отказе в допуске заявителю.
Представительзаказчикас доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласился, представилустныепояснения.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с протоколом N109-100517 от 10.05.2017 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявке Заявителя под порядковым номером N1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:
"На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон), в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, а именно:
1) По позиции 1 (Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10) участником предложен зерновой состав минеральной части смеси соответствует требованиям, указанным в таблице
Содержание в % по массе размером зерен мельче | ||||||||
15 мм |
10 мм |
5 мм |
2,5 мм |
1,25 мм |
0,63 мм |
0,315 мм |
0,16 мм |
0,071 мм |
100 |
100-90 |
40-30 |
29-19 |
26-16 |
22 - 13 |
20-11 |
17-10 |
15-10 |
что не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, не предоставлены конкретные варианты значений.
2) По позиции 1 (Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10) участником не представлено минимальное значение индекса пенетрации (по ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1))
На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2014 г. N 44--ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:
1) По позиции 1 (Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10) участником предложена температура размягчения по кольцу и шару (определяется по ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (с Изменениями N 1, 2, 3)) 50 є С и максимальное отклонение температуры размягчения 2єС в сторону уменьшения что не соответствует требованиям аукционной документации в соответствии с которой температура размягчения по кольцу и шару (определяется по ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (с Изменениями N 1, 2, 3)) должна быть не менее 49 є С.
2) По позиции 1 (Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10) участником предложена максимальная температура хрупкости (определяется по ГОСТ 33143-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу") -16є С. Что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе.
Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки".
Изучив заявку заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС определила следующее.
1. Относительно довода отклонения заявки по позиции "Максимальное, минимальное значение индекса пенетрации" пункта 1 Требований к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10".
Согласно Приложению N5 к документации об аукционе, Заказчиком установлено следующее:
"Максимальное значение индекса пенетрации (по ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)) должно быть не более +1,0,минимальное значение индекса пенетрации (по ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)) должно быть не менее -1,0".
Вместе с тем, Заявителем в своей Заявке указано следующее:
"Максимальное значение индекса пенетрации (по ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие.Технические условия (с Изменением N 1)) -0,2".
Таким образом, Заявителем в своей заявке не указано минимальное значение индекса пенетрации, о чем Заказчик правомерно отметил в протоколе рассмотрения заявок.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода отклонения заявки по позиции "Температура размягчения по кольцу и шару" пункта 1 Требований к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10".
Согласно Приложению N5 к документации об аукционе, Заказчиком установлено следующее:
"Температура размягчения по кольцу и шару (определяется по ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (с Изменениями N 1, 2, 3)) должна быть не менее 49єС и максимальное отклонение температуры размягчения 2єС в сторону уменьшения и 3єС в сторону увеличения".
Вместе с тем, Заявителем в своей Заявке указано следующее:
"Температура размягчения по кольцу и шару (определяется по ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (с Изменениями N 1, 2, 3)) 50єС и максимальное отклонение температуры размягчения должно быть не более 2єС в сторону уменьшения и не более 3єС в сторону увеличения".
Таким образом, Заявителем в своей заявке верно указана температура размягчения по кольцу и шару, согласно Приложению N5 к документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований письма Росавтодора(Федерального дорожного агентства) от 23.03.2005 г. N ОБ-28/1266-ис "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию" установлено следующее:
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что руководствуются, в том числе и требованиями, установленными в вышеуказанном письме. Таким образом, потребность заказчика следующая: по показателю "температура размягчения по кольцу и шару БНД 60/90" должна быть не ниже 49 є С. Однако, заказчик устанавливает следующее требование по данному показателю: "Максимальное отклонение температуры размягчения должно быть не более 2єС в сторону уменьшения", следовательно, исходя из толкования данного требования технического задания можно сделать вывод, что температура размягчения по кольцу и шару может быть 47 є С. По позиции 4 и 5 Приложения N 5 к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" аналогичная ситуация.
Следовательно, в виду некорректно составленной документации данного аукциона комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки участника (номер 3).
Таким образом, действия комиссия являются правомерными, но документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что привело к отклонению заявки (номер 3).
Следовательно, довод заявителя является обоснованным, а заказчик нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Относительно довода отклонения заявки по позиции "Максимальная температура хрупкости" пункта 1 Требований к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-10".
Согласно Приложению N5 к документации об аукционе, Заказчиком установлено следующее:
"Максимальная температура хрупкости (определяется по ГОСТ 33143-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу") должна быть не выше -18єС".
Вместе с тем, Заявителем в своей Заявке указано следующее:
"Максимальная температура хрупкости (определяется по ГОСТ 33143-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу") должна быть не выше -16єС".
Таким образом, Заявитель в своей заявке установил показатели выше установленного Заказчиком требования, о чем Заказчик правомерно отметил в протоколе рассмотрения заявок.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПризнатьжалобуЗАО "Вираж" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0311100007217000109 на предмет: "Устройство слоев износа автомобильной дороги Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск на участке км 130+450-км 136+969, Республика Татарстан" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
С. В. Ватанин |
Члены Комиссии:
|
Р. Р. Валиуллин
Э. М.Сальманова
|
Исп. Сальманова Элина Марсельевна Тел. 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 мая 2017 г. N 195-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017