Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 мая 2017 г. N 193-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ватанина С. В. - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта Сальмановой Э. М.- ведущего специалиста-эксперта; |
в присутствии представителязаказчика - ФГБОУ ВО "Казанский Государственный Медицинский Университет" Министерства Здравоохранения Российской Федерации Матрениной Светланы Владимировны (доверенность от 24.04.2017 г. Nб/н), в присутствиипредставителязаявителяООО "СК Вертикаль" Корниловой Галины Сергеевны (доверенность от 24.05.2017 г. N5),рассмотрев жалобуООО "СК Вертикаль" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Казанский Государственный Медицинский Университет" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме N0311100007517000058 на предмет: "Право заключения договора на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВОКазанский ГМУ Минздрава России",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме N0311100007517000058 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru02.05.2017 года.
Заказчик - ФГБОУ ВО "Казанский Государственный Медицинский Университет" Министерства Здравоохранения Российской Федерации.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком необоснованно принято решениеоб отказе в допуске заявителю.
Представительзаказчикас доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласился, представилустныеи письменные пояснения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом N81подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 г., заявке Заявителя под порядковым номером N8 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:
"Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: не продекларировано отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)); участником закупки представлена декларация о соответствии установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ в редакции Закона о контрактной системе N44-ФЗ, действовавшей до 09.01.17 года".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС определила, что Заявителем в своей заявке продекларированы устаревшие требования, действующие до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определивший изложение пункта 7 статьи 31 Закона о контрактной системе в измененной редакции, а именно:
" 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Следовательно, действия Заказчика по признанию заявки Заявителя ненадлежащей по причине декларирования соответствия устаревшим требованиям не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
Согласно пункту 1 Федерального закона от 01.05.2017 N83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносятся следующие изменения в положения Закона о контрактной системе:
"в части 8 статьи 30 слова "тридцати дней" заменить словами "пятнадцати рабочих дней".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении и документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ).
Однако, согласно пункту 17 "Форма, сроки и порядок оплаты услуг" аукционной документации и пункту 3.1 проекта контракта указано, что оплата производитсяв течение 30 календарных дней с момента поставки товара.
Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПризнатьжалобуООО "СК Вертикаль" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Казанский Государственный Медицинский Университет" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме N0311100007517000058 на предмет: "Право заключения договора на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВОКазанский ГМУ Минздрава России" необоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО "Казанский Государственный Медицинский Университет" Министерства Здравоохранения Российской Федерациинарушившим требования части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
С. В. Ватанин |
Члены Комиссии:
|
Р. Р. Валиуллин
Э. М.Сальманова
|
Исп. Сальманова Элина Марсельевна Тел. 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 мая 2017 г. N 193-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017