Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 мая 2017 г. N 204-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) после перерыва в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Ватанина С. В. - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Сальмановой Э. М.- ведущего специалиста-эксперта; Валиуллина Р. Р. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителейзаказчика - Министерство экологии и природных ресурсов Республики ТатарстанБатталовой Юлии Мунировны(доверенность от 11.01.2017 г. N99/08), Небольсиной Александрины Юрьевны (доверенность от 11.01.2017 г. 93/08), Васильевой Татьяны Леонидовны (доверенность от 11.01.2017 г. N96/08), Бутакова Виктора Геннадьевича (доверенность от 11.01.2017 г. N94/08), в присутствиипредставителязаявителяООО "ГлавИнвестЗаказ" Белякова Константина Владимировича (доверенность от 25.05.2017 г. Nб/н),рассмотрев жалобуООО "ГлавИнвестЗаказ" (вх. 9080/ж от 23.05.2017 г.) на действия заказчика - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении открытого конкурса в электронной форме N0111200000617000036 на предмет: "Выделение приоритетных показателей и компонентов химического состава подземных вод различных гидрогеохимических провинций на территории Республики Татарстан с развитием некондиционных вод природного и техногенного происхождения",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0111200000617000036 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru05.05.2017 года.
Заказчик - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.
Представителизаказчикас доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устныеи письменные пояснения.
Геологическим заданием по объекту (п. 1.4.Требования к проведению работ) предусмотрено:
1.4.1. Наличие у организации-исполнителя лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну или ее получение при использовании сведений, составляющих государственную тайну.
1.4.1.1. Степень секретности сведений - "секретно".
1.4.1.2. Объем используемых сведений, необходимых для выполнения работ - топографические основы масштаба 1:50 ООО, 1: 25 ООО на участок проведения работ.
1.4.1.3. Перечень нормативных актов о государственной тайне - Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333, Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N01 от 17.03.2008 "О Перечне сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".
1.4.1.4. Основные требования по защите сведений, составляющих государственную тайну - сведения, составляющие государственную тайну, не должны содержаться в отчете о результатах геологичесщго изучения. В случае необходимости использования таких сведений при изложении результатов работ, данные разделы (графические приложения, таблицы, проч.) отчета передаются отдельными приложениями в Спецчасть Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Требование о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, вызвано необходимостью работы с топографическими основами масштаба 1:50 000, 1: 25 000 на участках детализации в ходе проведения камеральных работ (п. 3.1. геологического задания - составление комплекта погоризонтных гидрохимических карт Республики Татарстан (Р2ss, Р2kz1, Р2kz2, Р2t, К2, N2) на участках детализации в масштабе 1: 50 000 - 1:25 000).
Согласно ст. 20 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" к органам защиты государственной тайны относятся:
межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.
В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности ... заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и местонахождения предприятия;
идентификационного номера налогоплательщика;
даты уплаты предприятием государственной пошлины за предоставление лицензии;
сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя предприятия;
адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
реквизитов правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия;
срока действия лицензии;
степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями;
и т.д.
Порядок и форма подтверждения степени секретности определены "Типовым регламентом по подтверждению степени секретности сведений, с которыми организации соискатели лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предполагают осуществлять свою деятельность", одобренным решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 15 октября 2012 г. N247 (далее - Типовой регламент).
Действие Типового регламента распространяется на обращения о подтверждении степени секретности при лицензировании деятельности организаций на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, полномочиями по распоряжению которыми наделены руководители органов государственной власти.
Согласно п.6 Типового регламента "основанием для рассмотрения возможности подтверждения степени секретности является обращение в органы государственной власти организации-заказчика совместных работ
В обращении организации-заказчика совместных работ указывается в том числе:
вид планируемых совместных работ, перечень и степень секретности сведений; составляющих государственную тайну, планируемых к передаче при проведении указанных работ, с определением конкретных пунктов развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, органа государственной власти, дата и номер договора о проведении совместных работ, государственного задания. К обращению, прилагается копия договора о проведении совместных работ (при отсутствии государственного задания).
Данный Типовой регламент, в том числе, содержит требования к договору на проведение совместных работ, который должен содержать конкретные пункты развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, требование о наличии у организации-исполнителя лицензии на проведение, работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности, а также в случае ее отсутствия - о возможности передачи сведений, составляющих государственную тайну, только после ее получения.
В техническом задании на выполнение совместных работ, являющемся неотъемлемой частью договора, указывается:
степень секретности сведений о совместных работах, их этапах и ожидаемых результатах;
объем передаваемых сведений, необходимых для выполнения совместных работ, и носители, на которых эти сведения будут передаваться;
перечень нормативных актов о государственной тайне, используемых при организации и выполнении совместных работ;
основные требования по защите сведений, составляющих государственную тайну.
Учитывая изложенное, считаем, что допуск организации к проведению работ с использованием сведений, содержащих государственную тайну при условии последующего получения лицензии ФСБ допустим.
Наоборот, ограничение участия в конкурсе организаций, не имеющих действующей лицензии на проведение, работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является, по сути, ограничением конкуренции и противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" и Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Дополнительно Заказчик сообщил, что сроки завершения работ по государственному контракту - 1 декабря 2018 года. Проведение завершающего камерального этапа работ, требующего использование сведений, составляющих государственную тайну (топографические основы масштаба 1:25000, 1: 50000), запланировано на 2018 год.
Учитывая, что согласно Административному регламенту Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденному приказом ФСБ РФ от 11 апреля 2014 г. N202 и зарегистрированному в Минюсте России 18 июня 2014 г. N32719, срок оказания услуги по получению лицензии составляет 30 дней, но не более 60 дней, и участвующая в конкурсе организация имеет достаточно времени для получения указанной лицензии.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок: 26.05.2017 г.
Согласно Разделу 2.7. аукционной документации прием запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации осуществляется с 06 мая 2017 г. по 22 мая 2017 г. включительно.
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГлавИнвестЗаказ" (вх. 9080/ж от 23.05.2017 г.) на действия заказчика - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111200000617000036 на предмет: "Выделение приоритетных показателей и компонентов химического состава подземных вод различных гидрогеохимических провинций на территории Республики Татарстан с развитием некондиционных вод природного и техногенного происхождения" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
С. В. Ватанин |
Члены Комиссии:
|
Э. М.Сальманова
Р. Р. Валиуллин |
Исп. Сальманова Элина Марсельевна Тел. 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 мая 2017 г. N 204-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017