Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июня 2017 г. N 211-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) после перерыва в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Ватанина С. В. - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Сальмановой Э. М.- ведущего специалиста-эксперта; Валиуллина Р. Р. - ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителязаказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Городское управление автомобильных дорог" Костровой Алевтины Данисовны (доверенность от 01.06.2017 г. Nб/н), в отсутствиипредставителязаявителяООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Профит-Плюс" (вх.9345/ж от 29.05.2017 г.) на действия заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Городское управление автомобильных дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0511300000117000014 на предмет: "Поставка бетона",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0511300000117000014 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru11.05.2017 года.
Заказчик - МУП "Городское управление автомобильных дорог".
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.
1. Относительно довода о неверно исчисленном сроке с начала подачи заявок до окончания подачи заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 19 928 021,19 рублей.
Вместе с тем, дата начала подачи заявок определена на 11.05.2017 года.
Следовательно, дата окончания подачи заявок должна была быть назначена на 26.05.2017 года.
Учитывая, что в извещении указано, что дата и время окончания подачи заявок - 26.05.2017 12:00, данные действия Заказчика противоречат требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод является обоснованным.
2. Относительно довода, что Заказчиком не установлены требования к участникам, введенные в действие Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона всоответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Федеральному закону от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что заказчик обязан устанавливать в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать обновленным требованиям, установленными пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком не установлено обновленное требование в извещение и аукционной документации о соответствии пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод является обоснованным.
3. Относительно довода, что конкретные показатели запрашиваемых Заказчиком характеристик товара (материала) могут быть получены только, в результате технологических испытаний указанных товаров.
Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связис чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, требования Заказчика, установленные в техническом задании относительно сохраняемостиудобоукладываемости, наибольшей крупности заполнителя, нецелесообразны, так как данные показатели возможно определить лишь по результатам испытания товара, а также не подтверждены необходимостью указания данных показателей посредством ссылки на ГОСТ.
Однако, представитель Заказчика не смог прокомментировать необходимость и целесообразность указания вышеперечисленных требований.
Кроме того, ГОСТ 31108-2003, указанный в пункте "Цемент- ЦЕМ1 42,5Н" технического задания, признан утратившим силу с 1 марта 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.10.2016 N1361-ст, взамен которого введен в действие ГОСТ 31108-2016.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод является обоснованным.
4. Относительно довода об установлении неверного срока оплаты за поставленный товар.
Согласно пункту 2 Федерального закона от 01.05.2017 N83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносятся следующие изменения в положения Закона о контрактной системе:
"13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты".
Однако,в пункте 2.4проекта контракта указано, что расчет за поставленный Товар производится Заказчиком в течение 60 (шестидесяти) банковских дней со дня подписания Товарной накладной, с учетом пункта 3.4. и 4.3.1. Контракта.
Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод является обоснованным.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок: 26.05.2017 г.
Согласно Разделу 2.7. аукционной документации прием запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации осуществляется с 11.05.2017 по 24.05. 2017 г. включительно.
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профит-Плюс" (вх.9345/ж от 29.05.2017 г.) на действия заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Городское управление автомобильных дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0511300000117000014 на предмет: "Поставка бетона"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Городское управление автомобильных дорог" нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 13.1 статьи 34, части 5 статьи 31,части 3 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Городское управление автомобильных дорог", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
С. В. Ватанин |
Члены Комиссии:
|
Э. М.Сальманова
Р. Р. Валиуллин |
Исп. Сальманова Элина Марсельевна Тел. 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июня 2017 г. N 211-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017