Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2017 г. N К-33/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эндикон-Эксперт" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Услуга по проведению исследования для определения соответствия качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, категории, присвоенной аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения" (извещение N 0318200063917000754) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации открытого конкурса и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Отклонение заявки ООО "Эндикон-Эксперт" правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы краснодарского края проводился открытый конкурс: "Услуга по проведению исследования для определения соответствия качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, категории, присвоенной аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения" (извещение N 0318200063917000754).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 379 166,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2017 NПРО1 заявка ООО "Эндикон-Эксперт" не соответствует требованиям извещения\документации, а именно: Заявка отклонена на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в связи с несоответствием требованиям позиции 60 раздела 11, разделов 2, 12 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона, а именно: не представлено предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п. 60 раздела 11 конкурсной документации предусмотрено: Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки: В соответствии с требованиями, установленными в настоящем разделе к форме заявки на участие в конкурсе (в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара).
В разделе 11 конкурсной документации размещена форма заявки на участие в открытом конкурсе и предложение участника в отношении объекта закупки, а также указано: Предложение об оказании услуг предоставляется в соответствии с Разделом 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ".
В разделе 2 "Описание объекта закупки" определен объем оказываемых услуг и порядок их оказания.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки не содержит порядок предоставления сведений, предусмотренных Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки".
ООО "Эндикон-Эксперт" в соответствии с требованиями ст.51 Закона о контрактной системе и положениями конкурсной документации предоставил заявку по форме, предусмотренной разделом 11 конкурсной документации, а также предоставил согласие на оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией, в объеме и сроки, определенные конкурсной документацией.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Эндикон-Эксперт" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2017 NПРО1, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эндикон-Эксперт" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (Отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2017 г. N К-33/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017