Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2017 г. N ЭА-994/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Щербинина И.А. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Северский район , Заказчика - МБОУ СОШ N 43 станицы Северской МО Северский район при проведении электронного аукциона: "Реконструкция МБОУ СОШ N43 по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 120 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. 1 этап " (извещение N 0318300165717000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком по п. 1, 7, 20, 42, 2 установлены показатели отличные от требований ГОСТ, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион:"Реконструкция МБОУ СОШ N43 по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 120 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. 1 этап " (извещение N 0318300165717000062). Заказчик- МБОУ СОШ N 43 станицы Северской МО Северский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 251 935 180 ,00 рублей.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения (п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16).
Заказчиком по п. 1 требований к товарам установлено:
1 |
Брусок обрезной хвойных пород |
|
Сорт |
III |
Длина, м, в диапазоне |
4-6,5 |
|||
Толщина, мм |
40, 44, 50, 60, 75 |
|||
Ширина, мм |
70, 100, 125, 150 |
|||
Соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный товар (материал) |
должен соответствовать |
ГОСТ 8486-86 распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.
Согласно п. 1.2 ГОСТ 8486-86 номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Таким образом, Заказчиком установлено соответствие государственным стандартам в отношении требуемых товаров (материалов), в свою очередь показатели товаров (материалов) указанные Заказчиком при описании объекта закупки противоречат требованиям ГОСТов, что нарушает ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 и вводит участников закупки в заблуждение при подачи заявки на участие в электронном аукционе.
По п. 7 Заказчиком установлено:
7 |
Асфальтобетонные смеси |
|
Марка |
I |
Тип |
Б |
|||
Смеси асфальтобетонные дорожные мелкозернистые и среднезернистые щебеночные |
должен соответствовать |
|||
Соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный товар (материал) |
должен соответствовать |
Вместе с тем, согласно ГОСТ 9128-2013 устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей.
Согласно п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:
|
|
|
|
|
|
|
|
- крупнозернистые |
с |
размером |
зерен |
до |
40 |
мм; |
|
- мелкозернистые |
" |
" |
" |
" |
20 |
"; |
|
- песчаные |
" |
" |
" |
" |
10 |
". |
|
Смеси "среднезернистые" ГОСТ 9128-2013 не регламентированы. Таким образом, Заказчиком одновременно установлены требования в части соответствия продукции требованиям ГОС, а также приведены негостируемые показатели, что противоречит ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании объекта закупки по п.20, 42, 2.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербинина И.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ N 43 станицы Северской МО Северский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе .
3. Уполномоченному органу- администрации МО Северский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ N 43 станицы Северской МО Северский района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N465
по делу NЭА-994/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
31 мая 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Щербинина И.Ана действия уполномоченного органа- администрации МО Северский район , Заказчика - МБОУ СОШ N 43 станицы Северской МО Северский район при проведении электронного аукциона: "Реконструкция МБОУ СОШ N43 по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 120 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. 1 этап " (извещение N 0318300165717000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Уполномоченному органу- администрации МО Северский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ N 43 станицы Северской МО Северский района устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.05.2017 по делу N ЭА-994/2017; разместить на официальном сайте.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0318300165717000062. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
5. В срок до 25.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2017 г. N ЭА-994/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017