Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2017 г. N ЭА-977/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Северский район , Заказчика - МБОУ СОШ N 43 станицы Северской МО Северский район при проведении электронного аукциона: "Реконструкция МБОУ СОШ N43 по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 120 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. 1 этап " (извещение N 0318300165717000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком по п. 11, 18 Заказчиком установлены показатели, противоречащие Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион:"Реконструкция МБОУ СОШ N43 по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 120 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест. 1 этап " (извещение N 0318300165717000062). Заказчик- МБОУ СОШ N 43 станицы Северской МО Северский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 251 935 180 ,00 рублей.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения (п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16).
Заявитель, в обоснование своей позиции, о несоответствии требований Заказчика по п.11 требований к товарам (материалам) ссылается на ГОСТ 21520-89.
При этом ГОСТ 21520-89 утратил силу с 01 января 2009 года в части изделий из ячеистого бетона автоклавного твердения в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования N 109-ст от 21.05.2008. Взамен введен ГОСТ 31360-2007.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии п. 11 требования к товарам (материалам) ГОСТ 21520-89 необоснован.
По п. 18 Заказчиком установлено:
Гидроизоляционный самоклеящийся материал |
|
Тип покрытия верхней стороны |
полипропилен/спанбонд |
Тип покрытия нижней стороны |
пленка |
||
Теплостойкость, С°, не менее |
85 |
||
Толщина материала, мм |
1,5(_0,1) |
Представитель Заказчика поясни, что инструкция по заполнению заявки не требует предоставления конкретного значения показателя "Теплостойкости". Требуемый показатель указывается производителями товара, как техническая характеристика и предоставляется в составе как сопроводительной документации на продукцию, так и в общедоступных источниках, как неизменная и одна из основных характеристик гидроизоляционного материала ( "Техноэласт БАРЬЕР ЛАЙТ", "Подкладочный ковер ANDERE ULTRA" и другие).
Требования Заказчика соответствует п. 4.1.15 ГОСТ 30547-97.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2017 г. N ЭА-977/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017