Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2017 г. N ЭА-986/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителя ФГБУ "Юг Спорт".(по доверенности), в отсутствие представителей ООО "ИПК "Вектор" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "ИПК "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" при проведении электронного аукциона: "Ремонт холодильного оборудования системы холодоснабжения ледового поля" (извещение N 0318100072217000069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Ремонт холодильного оборудования системы холодоснабжения ледового поля" (извещение N 0318100072217000069).
Начальная (максимальная) цена контракта -2 156 666, 67 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 заявка ООО "ИПК "Вектор" не соответствует Закону о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе; несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме (участником закупки указано "Максимальный вес компрессора 1310 кг", "Максимальный объем заправки масла 30 дм3", вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки аукциона в электронной форме "Заказчик может устанавливать требования к характеристикам в сопровождении слов или символов, определяющих максимальное и (или) минимальное из возможных значение показателя товара (далее по тексту- допустимый предел): "не более", "не больше", "не шире", "выше", "max", "максимум", "максимальный (-ая, -ое)", "до", " <=", которые включают крайне максимальное значение. Участник указывает значение равное или менее, ниже установленного Заказчиком. Участник должен указывать значения показателей, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел"), что не соответствует требованиям части 3 ст.66 Закона N44-ФЗ и п.2 и 3 радела I, П.24 раздела II документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Все сведения и информация, указанные в приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, являются показателями, позволяющими определить соответствие используемого товара потребностям заказчика.
В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения. Не подлежат изменению и конкретизации наименования характеристик товара, указанные аналогичным образом в технической документации, в информации производителей товара.
Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при оказании услуг, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию, либо значение характеристики. Предложение участника в отношении товаров, используемых при оказании услуги, должно соответствовать установленным заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке. Предложение участника в отношении товаров, используемых при оказании услуг, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "(не) должен", "(не) должен быть", "(не) может", "(не) может быть", "необходимо", "необходимый", "не допускается", "(не) требуется", "(не) нужен". Заказчик может устанавливать требования к характеристикам в сопровождении слов или символов, определяющих максимальное и(или) минимальное из возможных значение показателя товара (далее по тексту - допустимый предел): - "не менее", "не меньше", "не уже", "не ниже", "не хуже", "min", "минимум", "минимальный(-ая; -ое)", "от", "", которые включают крайнее минимальное значение.
Участник указывает значение равное или более, выше, установленного Заказчиком;
- "не более", "не больше", "не шире", "не выше", "max", "максимум",
"максимальный(-ая; -ое)", "до", "", которые включают крайнее максимальное значение.
Участник указывает значение равное или менее, ниже, установленного Заказчиком;
- "менее", "меньше", "уже", "ниже", "<", которые не включают крайнее максимальное значение. Участник указывает значение менее, ниже, установленного Заказчиком; - "более", "больше", "шире", "выше", "свыше", "превышать", "превышает", "быстрее", ">", которые не включают крайнее минимальное значение.
Участник указывает значение более, выше, установленного Заказчиком; - "в диапазоне", "в пределах" подразумевает необходимость указания участником одного конкретного значения, при этом крайние значения включены в предел допустимых.
Участник должен указывать значения показателей, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
В Заявке ООО "ИПК "Вектор" не предоставлены конкретные значения с учетом требований аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "ИПК "Вектор" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИПК "Вектор" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100072217000069).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2017 г. N ЭА-986/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017