Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2017 г. N ЭА-985/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
, рассмотрев жалобу ООО "ТОЗОТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Отдел капитального строительства" администрации Ленинградского района (далее - Заказчик) при проведении администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Строительство многофункциональной площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута по ул. Школьной в ст. Ленинградской Краснодарского края" (извещение N 0318300497017000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ТОЗОТ" указывает, что извещение и документация электронного аукциона содержат противоречия в части преимуществ участникам закупки. В описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района для нужд Заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" администрации Ленинградского сельского поселения проводился электронный аукцион: "Строительство многофункциональной площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута по ул. Школьной в ст. Ленинградской Краснодарского края" (извещение N 0318300497017000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 639 970,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 5) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении электронного аукциона (ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в сведениях о закупке (вкладка "Общая информация), размещенных в ЕИС указано: Преимущества - не установлены.
При этом, в пп. 20, 21 Раздела 1 "Информационная карта" документации электронного аукциона указано:
20 |
Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства |
Предусмотрены
Предусмотрены |
21 |
Преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям |
Таким образом, информация, размещенная в извещении, ЕИС и аукционной документации, содержит противоречия, чем вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о товарах (материалах)" аукционной документации установлено:
8 |
Краска ПФ-115 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 +-2)°С, ч |
не более 24 |
Точное |
Укрывистость высушенной пленки г/м2 |
не более 50 |
Точное |
||
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром настоящего сопла 4 мм при температуре (20,0 +-0,5)°С, с |
80-120 |
Диапазон |
П. 1.4 ГОСТ 6465-75 установлено, что эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для эмали |
Метод испытания |
|
|
Высший сорт |
Первый сорт |
|
4. Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С, эмалей: |
|
|
По ГОСТ 8420 и п.3.4а настоящего стандарта |
красной, вишневой, черной |
- |
60-100 |
|
остальных цветов |
80-120 |
80-120 |
|
8. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более, для эмалей:
|
|
|
По ГОСТ 8784, разд.1 и п.3.6 настоящего стандарта |
белой |
60 |
100 |
|
бледно-желтой |
95 |
100 |
|
светло-желтой |
90 |
100 |
|
кремовой, красно-оранжевой |
85 |
90 |
|
бежевой |
50 |
55 |
|
светло-бежевой, фисташковой, серой, зеленой, голубой 423
|
55 |
60 |
|
желтой, голубой 451 |
65 |
70 |
|
серо-голубой |
50 |
60 |
|
темно-серой 896, красно-коричневой, синей
|
35 |
40 |
|
темно-серой 894 |
40 |
55 |
|
коричневой |
40 |
40 |
|
темно-зеленой |
55 |
65 |
|
красной |
- |
120 |
|
вишневой |
- |
100 |
|
черной |
- |
30 |
|
светло-серой |
80 |
90 |
|
9. Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, ч, не более, для эмалей:
|
|
|
По ГОСТ 19007 |
красной, вишневой |
- |
48 |
|
черной |
- |
24 |
|
остальных цветов |
24 |
24 |
|
Таким образом, установленные Заказчиком показатели, возможно определить только по результатам испытаний.
Аналогичные требования установлены также по позициям 1, 10 (расслаиваемость).
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
10 |
Бетон кл. В15 |
морозостойкость |
не ниже F150 |
Точное |
водонепроницаемость |
не хуже W2 |
Точное |
||
плотность |
D900 |
Точное |
Заявитель указывает, что данные показатели возможно определить только по результатам испытаний в соответствии с Главой 6 ГОСТ 26633-2015.
Вместе с тем, согласно п. 3.4 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного качества - это бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.
П. 4.3 данного ГОСТа также установлено, что условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.
Примеры условных обозначений:
бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:
БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;
то же бетонной смеси мелкозернистого бетона:
БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;
то же бетонной смеси легкого бетона класса по прочности на сжатие В12,5, марки по удобоукладываемости П2, марок бетона по морозостойкости F200, водонепроницаемости W2, средней плотности D900:
БСЛ В12,5 П2 F200 W2 D900 ГОСТ 7473-2010
Примечание - При заказе товарной бетонной смеси заданного качества потребитель должен указывать требования к прочности бетона по проектному классу (B, Bt, Btb, Btt ) и, при необходимости, по минимальной средней прочности бетона в каждой поставляемой партии (Rm), а требования по удобоукладываемости - по маркам и, при необходимости, по конкретным значениям.
Таким образом, установленные Заказчиком показатели требовались заданного качества, что не противоречит ГОСТ 26633-2015 и из чего следует, что подрядчик при осуществлении строительных работ оформлял бы заказ на бетон по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЗОТ" обоснованной в части наличия противоречий в документации, извещении и ЕИС, а также необъективного описания объекта закупки по позициям 1, 8, 10 (расслаиваемость).
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" администрации Ленинградского сельского поселения нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МКУ "Отдел капитального строительства" администрации Ленинградского района, Уполномоченному органу - администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2017 г. N ЭА-985/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017