Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2017 г. N ЭА-979/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТОЗОТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - управления капитального строительства администрации МО г. Анапа при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "газопровод высокого давления к ГРП N4 и ГРП N4 пос. Уташ" (извещение N 0318300537417000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а также требования, не соответствующие ГОСТ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - управлением капитального строительства администрации МО г. Анапа проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "газопровод высокого давления к ГРП N4 и ГРП N4 пос. Уташ" (извещение N 0318300537417000120).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 921 951,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N2 к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
29 |
Бетон тяжелый |
|
Минимальная крупность заполнителя, мм |
Не менее 20 |
Класс по прочности на сжатие |
Не ниже В3,5 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
30 |
Бетон тяжелый |
|
Минимальная крупность заполнителя, мм |
Не менее 20 |
Класс по прочности на сжатие |
Не ниже В7,5 |
|||
31 |
Бетон тяжелый |
|
Минимальная крупность заполнителя, мм |
Не менее 20 |
Класс по прочности на сжатие |
Не ниже В10 |
|||
32 |
Бетон тяжелый |
|
Минимальная крупность заполнителя, мм |
Не менее 40 |
Класс по прочности на сжатие |
Не ниже В12,5 |
|||
33 |
Бетон тяжелый |
|
Минимальная крупность заполнителя, мм |
Не менее 20 |
Класс по прочности на сжатие |
Не ниже В15 |
Заказчиком установлено требование к классу прочности бетона, который должен быть обеспечен при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретного класса бетона установлено технической документацией заказчика.
В соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ7473.
В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного состава - бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава.
Класс бетонной смеси по прочности на сжатие и марка по водонепроницаемости являются доступной информацией для участников закупки.
В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, необоснован.
Позиция "Труба стальные электросварная прямошовная": толщина стенки труб должна быть 3,5 мм.
Заявитель указывает, что Заказчик не указал предельные отклонения по толщине стенки в соответствии с ГОСТ 10704-91. Кроме того, участник закупки не может определить данный показатель, не имея товар в наличии. Аналогичные требования установлены по позициям 2,3,4,15,16.
Заказчиком установлено, что данная позиция должна соответствовать ГОСТ 10704-91.
П. 6 ГОСТ 10704-91 установлено, что предельные отклонения по толщине стенки должны соответствовать:10% - при диаметре труб до 152 мм.
Данным ГОСТ также установлены примеры условных обозначений, а именно:
Труба с наружным диаметром 76 мм, толщиной стенки 3 мм, мерной длины, II класса точности по длине, из стали марки СтЗсп, изготовленная по группе В ГОСТ 10705-80:
То же, повышенной точности по наружному диаметру, длиной, кратной 2000 мм, I класса точности по длине, из стали марки 20, изготовленная по группе Б ГОСТ 10705-80:
Труба с наружным диаметром 25 мм, толщиной стенки 2 мм, длиной, кратной 2000 мм, II класса точности по длине, изготовленная по группе Д ГОСТ 10705-80:
Таким образом, установленное Заказчиком требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, регламентирующего данный вид продукции, является достаточным для определения качества поставляемого товара.
Аналогичные требования установлены также по позициям 2,3,4,15,16.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЗОТ" необоснованной
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537417000120).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июня 2017 г. N ЭА-979/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017