Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2017 г. N ЭА-1107/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТОЗОТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБКУ Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" Кореновского городского поселения Кореновского района электронного аукциона: "Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания N136 (1 этап)" (извещение N 0818300032817000072) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а также требования, не соответствующие ГОСТ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" Кореновского городского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: "Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания N136 (1 этап)" (извещение N 0818300032817000072).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 784 508,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
10. |
Бетон тяжелый |
|
Класс прочности на сжатие |
- |
В20 |
Марка по морозостойкости |
- |
F200 |
|||
Марка по водонепроницаемости |
- |
W10 |
|||
11. |
Бетон тяжелый |
|
Класс прочности на сжатие |
- |
В12,5 |
Марка по морозостойкости |
- |
F100 |
|||
Марка по водонепроницаемости |
- |
W2 |
Заказчиком установлено требование к классу прочности бетона, который должен быть обеспечен при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретного класса бетона установлено технической документацией заказчика.
Аналогично заказчик не требует указания конкретного или неконкретного значения результатов испытаний бетона на водонепроницаемость, выраженную в МПа согласно п. 2.4.3 ГОСТ12730.5-84:
|
|
|
|
|
|
|
Водонепроницаемость серии образцов, МПа |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
Марка бетона по водонепроницаемости |
В2* |
В4* |
В6* |
В8* |
В10* |
В12* |
При этом марка бетона по водонепроницаемости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.
В соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ7473.
В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного состава - бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава.
Класс бетонной смеси по прочности на сжатие и марка по водонепроницаемости являются доступной информацией для участников закупки.
В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, необоснован.
По мнению заявителя в п.15 заказчиком установлены требования к размеру гранита натурального, при этом, не указаны наименования характеристик (например, ширина, длина, высота и т.д.).
15. |
Гранит натуральный (1) |
|
Размер |
мм |
не менее 600х300х20 |
Цвет |
- |
серовато-белый |
|||
Фактура обработки поверхности |
- |
полировка |
|||
Структура |
- |
мелкозернистая |
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что данные требования к размерам установлены в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет N02-01-04 Облицовка чаши фонтана АР (ПФ-0147-16 АР) в п.19,36,66,67.
Заявитель указывает, что по п.1,2,3,4,5,6,7,9,15,16,19,23,25 приложения к описанию объекта закупки участник должен указать конкретные значения предельного отклонения, что не возможно без наличия товара.
1. |
Переливное устройство (нержавеющая сталь) |
|
Диаметр присоединения |
мм |
108 |
Нормативное рабочее давление |
МПа |
От 0,3 |
|||
Ширина |
мм |
не более 400 |
|||
Высота |
мм |
не более 200 |
|||
Глубина |
мм |
не более 250 |
При этом в п. 1,2,3,4,5,6,7,9,15,16,19,23,25 требования к указанию предельного отклонения заказчиком не установлено.
2. |
Труба |
|
Материал изделия |
- |
нержавеющая сталь 08Х18Н10 или AISI304 |
Наружный диаметр трубы |
мм |
48,3 |
|||
Толщина стенки |
мм |
не менее 3 |
Заявитель указывает, что Заказчик не указал предельные отклонения по толщине стенки в соответствии с ГОСТ 10704-91. Кроме того, участник закупки не может определить данный показатель, не имея товар в наличии. Аналогичные требования установлены по позициям 2,3,4,5,6,16.
Заказчиком установлено, что данная позиция должна соответствовать ГОСТ 10704-91.
П. 6 ГОСТ 10704-91 установлено, что предельные отклонения по толщине стенки должны соответствовать:10% - при диаметре труб до 152 мм.
Данным ГОСТ также установлены примеры условных обозначений, а именно:
Труба с наружным диаметром 76 мм, толщиной стенки 3 мм, мерной длины, II класса точности по длине, из стали марки СтЗсп, изготовленная по группе В ГОСТ 10705-80:
То же, повышенной точности по наружному диаметру, длиной, кратной 2000 мм, I класса точности по длине, из стали марки 20, изготовленная по группе Б ГОСТ 10705-80:
Труба с наружным диаметром 25 мм, толщиной стенки 2 мм, длиной, кратной 2000 мм, II класса точности по длине, изготовленная по группе Д ГОСТ 10705-80:
Таким образом, установленное Заказчиком требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, регламентирующего данный вид продукции, является достаточным для определения качества поставляемого товара.
Аналогичные требования установлены также по позициям 2,3,4,5,6,16.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЗОТ" необоснованной
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300032817000072).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2017 г. N ЭА-1107/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017