Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июня 2017 г. N 174-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность от 04.05.2017 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика УМВД России по Астраханской области Балеу И.С. (доверенность от 24.05.2017 N6), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" на действия государственного заказчика УМВД России по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ЦВСНП УМВД России по Астраханской области (реестровый номер аукциона 0325100006317000010) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.05.2017 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика УМВД России по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ЦВСНП УМВД России по Астраханской области (реестровый номер аукциона 0325100006317000010) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла незаконное решение об отказе в допуске Обществу, заявка которого зарегистрирована под N1, к участию в электронном аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заявителя и Заказчика и оценив их доводы, Комиссия установила следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017, на участие в электронном аукционе было подано 10 аукционных заявок. Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN1,3,4,7,8,9,10.
Участников закупки, заявки которых зарегистрированы под N2,6, аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе. Заявка под N5 была отозвана подавшим ее участником закупки.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установил в пункте 12.2.2 части II "Информационная карта" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, согласно которому в заявке должны быть указаны: "согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом, частью IV аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "минимальные и максимальные значения конкретных показателей закупаемого или используемого товара устанавливаются Государственным заказчиком в Техническом задании (Технической части) настоящей аукционной документации, и как правило, данные значения сопровождаются словами/словосочетаниями/знаками: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог" и т. п.
В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей закупаемых или используемых товаров, в части значения конкретных показателей таких товаров, не допускается содержание таких слов/словосочетаний/знаков: "должен" или "не должен", "должно" или "не должно", "должна" или "не должна", "должны" или "не должны", "или", "либо", "не более" или "не менее", "не выше" или "не ниже", "от" или "до", "<", ">", "/", "не ранее", "не позднее", "или эквивалент", "или аналог", "тип" и т.п. Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются".
Комиссия, изучив первые части заявок участников закупки, установила следующее:
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция N27 "Щит распределительный" угол открытия двери не менее 105 градусов, габаритные размеры (300-350)*(500-550)*(100-120) мм (ШхВхГ) |
Позиция N27 "Щит распределительный" угол открытия двери 105 градусов, габаритные размеры (300-350)*(500-550)*(100-120) мм (ШхВхГ) |
Отсутствуют конкретные показатели размеров двери |
Заявка N2
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция N13 "Электроды" Временное сопротивление по разрыву не менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение не менее 18%, ударная вязкость не менее 8 ксм/см2 |
Электроды АНО-6
Временное сопротивление по разрыву 46 кгс/мм2, относительное удлинение 18%, ударная вязкость 7 ксм/см2 |
Показатель ударной вязкости не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция N29 "Щебень фракция 5-10 мм"
Потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном водой состоянии при сжатии в цилиндре должна быть свыше 13 % |
Потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном водой состоянии при сжатии в цилиндре должна быть свыше 13 % |
Не указан конкретный показатель потери массы. |
Заявка N6
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N7
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция N24 "Шпатлевка" Подвижность шпатлевочных растворных смесей должна быть такой, чтобы при испытании по ГОСТ 31376 диаметр расплыва образца пластичной растворной смеси не превышал (165 |
Подвижность шпатлевочных растворных смесей должна быть такой, чтобы при испытании по ГОСТ 31376 диаметр расплыва образца пластичной растворной смеси не превышал (165 |
Отсутствует показатель расплыва текучей (литой) смеси |
Заявка N8
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция N24 "Шпатлевка" Подвижность шпатлевочных растворных смесей должна быть такой, чтобы при испытании по ГОСТ 31376 диаметр расплыва образца пластичной растворной смеси не превышал (165 |
Подвижность шпатлевочных растворных смесей должна быть такой, чтобы при испытании по ГОСТ 31376 диаметр расплыва образца пластичной растворной смеси не превышал (165 |
Отсутствует показатель расплыва текучей (литой) смеси |
Заявка N9
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция N13 "Электроды" Временное сопротивление по разрыву не менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение не менее 18%, ударная вязкость не менее 8 ксм/см2 |
Электроды АНО-6
Временное сопротивление по разрыву 46 кгс/мм2, относительное удлинение 18%, ударная вязкость 6 ксм/см2 |
Показатель ударной вязкости не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации |
Заявка N10
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция N13 "Электроды" Временное сопротивление по разрыву не менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение не менее 18%, ударная вязкость не менее 8 ксм/см2 |
Электроды АНО-6
Временное сопротивление по разрыву 46 кгс/мм2, относительное удлинение 18%, ударная вязкость 6 ксм/см2 |
Показатель ударной вязкости не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, заявки которых были зарегистрированы под NN 1,3,4,7,8,9,10.
Одновременно, Комиссия отмечает, что 24.05.2017 по обращению ООО "СервисСтрой" Инспекцией Астраханского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения извещения и документации об аукционе (реестровый номер аукциона 0325100006317000010), по результатам которой принято соответствующее решение N91-17 и предписание N 91-17.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия государственного заказчика УМВД России по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ЦВСНП УМВД России по Астраханской области (реестровый номер аукциона 0325100006317000010) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июня 2017 г. N 174-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017