Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 июня 2017 г. N 04-01/240-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ЯмалКом" (ИНН 8901028221, г. Салехард) (далее - Заявитель) на действия - Аукционной комиссии заказчика муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Лабытнанги" (ИНН: 8902003396) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Сети канализации социально-значимых объектов в планировочном квартале 01:02:07 г. Лабытнанги", НМЦК - 42 333 070,00 рублей (извещение N 0190300000217000109http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть его заявки с номером два соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии член Аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил мотивированные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
Заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Лабытнанги", через Уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещение закупки, способом электронного аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте Сети канализации социально-значимых объектов в планировочном квартале 01:02:07 г. Лабытнанги.
Извещение N 0190300000217000109 и аукционная документация в ЕИС размещены 29.04.2017.
Дата и время начала подачи заявок 29.04.2017 13:07.
Место подачи заявок ЭТП ООО "РТС-тендер".
Окончание срока подачи заявок 15.05.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 19.05.2017.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По окончанию срока подачи заявок подано две заявки на участие в электроном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 N0190300000217000109-1, заявка N 2 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: на основании п. 2. ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе заявка не соответствует требованиям, предусмотренным пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона и п.б ч.1 (состав информации в I части заявки), ч.2 (инструкция по заполнению заявки) документации электронного аукциона.
Представленные в заявке N 2 Заявителя показатели материалов не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно:
- указанные характеристики в позиции 73 "Ведомости материалов" "Песок мелкий и средний - модуль крупности мелкого песка от 1,5 до 2,5, среднего песка от 2,0 до 2,5" и в позиции 74 "Песок крупный - модуль крупности в пределах от 2,5 до 3,0" не являются конкретными показателями.
В ведомости материалов "Требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ (минимальные, максимальные значения показателей и значения, которые не изменяются)" установлено, что:
Позиция 73. "Песок мелкий и средний ГОСТ 8736-2014".
- модуль крупности в пределах от 1,5 до 2,5.
- Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов - до 740 Бк/кг.
Позиция 74. "Песок крупный/повышенной крупности ГОСТ 8736-2014"
- модуль крупности в пределах от 2,5 до 3,5.
- Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов - до 740 Бк/кг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации заказчик использовал, при составлении описания материалов стандартные показатели и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик материалов, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. А также, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Все показатели, определяющие требования к материалам отражены в ведомости материалов, которая является неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании материала песок, указанной в позициях 73, 74 ведомости материалов, применялись стандартные показатели, определенные ГОСТом 8736-2014.
В соответствии с п. 5.13. ГОСТа 8736-2014, каждая партия поставляемых песков сопровождается документом о качестве, в котором указывают в том числе:
- зерновой состав песка, обогащенного песка;
- зерновой состав смеси фракций или размер узких фракций (для фракционированного песка);
- удельную эффективную активность естественных радионуклидов.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. "б" п. 2 ч. 1 (состав информации в I части заявки) аукционной документации, первая часть заявки участника аукциона, в том числе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ГОСТом 8736-2014 модуль крупности и значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов являются конкретными показателями и определены конкретным числовым значением, таким образом, устанавливая в первой части заявки диапазон от и до, не является конкретным показателем.
Указанный показатель модуль крупности мелкого песка от 1,5 до 2,5 в п. 73 в заявке с номером два Заявителя, не является конкретным показателем, но и не соответствует требованиям ГОСТа 8736-2014, так как п. 4.2.2 ГОСТа 8736-2014 определено, что песок, отнесенный к группе мелкий, имеет модуль крупности от 1,5 до 2.
А также, Заявителем в составе своей заявки был приложен к обоснованию своих требований, паспорт качества на песок N 05041, в котором модуль крупности определен как конкретная величина и составляет 2,56, а не диапазонная от 2,5 до 3 как указано в п. 74 в заявке с номером два Заявителя.
Однако, в отличии от показателя модуля крупности, Заявителем показатель значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов указано в конкретной величине, а не диапазонной.
Таким образом, Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель, приняв решение участвовать в рассматриваемом электронном аукционе в первую очередь, обязан, ознакомится с требованиями положения документации об электронном аукционе и вместе с тем, подавая заявку на участие, подтверждает свое согласие на установленные в аукционной документации требования Заказчика.
Так как, в соответствии с положением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Заявитель правом на своевременное обжалование положений аукционной документации не воспользовался.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии первой части заявки Заявителя с номером "2" требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным аукционной документацией на выполнение строительно-монтажных работ на объекте Сети канализации социально-значимых объектов в планировочном квартале 01:02:07 г. Лабытнанги (извещение N 0190300000217000109) не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ЯмалКом" (ИНН 8901028221, г. Салехард) на действия - Аукционной комиссии заказчика муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Лабытнанги" (ИНН: 8902003396) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Сети канализации социально-значимых объектов в планировочном квартале 01:02:07 г. Лабытнанги", НМЦК - 42 333 070,00 рублей (извещение N 0190300000217000109http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 июня 2017 г. N 04-01/240-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017