Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 июня 2017 г. N 04-01/242-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
<_>.
Члены Комиссии:
<_>.;
<_>,
- в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Нордика" (г. Санкт-Петербург ) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения интенсивной терапии., НМЦК - 797 943,29 рублей (извещение N 0190200000317003382http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки приопределении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку товара "Поставка изделий медицинского назначения для отделения интенсивной терапии" (извещение N 0190200000317003382http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает неправомерным решение Единой комиссии о признании его заявки с порядковым номером "3" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе N 0190200000317003382.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом 02.05.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0190200000317003382 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставка изделий медицинского назначения для отделения интенсивной терапии.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 797 943 руб. 29 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 N0190200000317003382-1. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупок с порядковыми N2 и N3, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона 02.05.2017 г. лучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с порядковым N3, предложивший наилучшее предложение о цене контракта - 793953,57.
23.05.2017 в Единой информационной системе комиссией по осуществлению закупок размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому участник закупки с порядковым N3 - признан победителем электронного аукционе.
Однако, размещенным 23.05.2017 г. в Единой информационной системе протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2017 г. заявка с порядковым N3 на основании ст.69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные положения установлены в пунктах 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона (ИКА):
"Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам".
К I части заявки участника электронного аукциона с порядковым N3 к прикладывает копии регистрационных удостоверений на изделий медицинского назначения для отделения интенсивной терапии
Во II части заявки участника электронного аукциона с порядковым N3 в соответствии с требованиями потребности N1 пунктами 20, 29, 30, 31, 35 представил копии действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения, в соответствии с которыми страна происхождения товара не соответствует первой части заявки, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе", а именно:
|
Наименование товара |
|
Функциональные и качественные характеристики товара |
Страна происхождения |
20 |
Зонд желудочный |
Зонд желудочный СН 16 |
Назначение: для аспирации содержимого и промывания желудка, а также для энтерального питания. Комплектация и характеристики: -атравматичный дистальный конец; - 2 боковых отверстия; -специально обработанная поверхность, облегчающая введение без применения дополнительных смазывающих средств; -цветовая кодировка коннектора для идентификации размера зонда. Жесткость по Шору А78. Материал: ПВХ медицинского назначения, не содержит фталаты (подтверждение токсикологической экспертизы компетентного органа об отсутствии фталатов в продукции). Размер СН 16, эффективная длина 76 см. Указание на отсутствие фталатов на блистерной упаковке. Упаковка: индивидуальная, стерильная. |
Китай |
29 |
Катетер Фолея |
Катетер Фолея 2-ух ходовой СН 14 |
Катетер предназначен для длительной катетеризации мочевого пузыря. Катетер имеет эластичный резиновый клапан. Материал изготовления: латекс силиконизированный. Наличие цветовой кодировки для идентификации размера катетера. Требования к упаковке: упаковка с двумя видами насечек - вертикальными для постановки катетера и горизонтальными для замкнутой системы "катетер -мочеприемник" для освобождения после его установки в мочевой пузырь и высвобождения катера из упаковки после подсоединения мочеприемника для сохранения замкнутой стерильной системы. Размер: СН 14 Упаковка: индивидуальная, стерильная. |
Китай |
30 |
Катетер Фолея |
Катетер Фолея 2-ух ходовой СН 16 |
Катетер предназначен для длительной катетеризации мочевого пузыря. Катетер имеет эластичный резиновый клапан. Материал изготовления: латекс силиконизированный. Наличие цветовой кодировки для идентификации размера катетера. Требования к упаковке: упаковка с двумя видами насечек - вертикальными для постановки катетера и горизонтальными для замкнутой системы "катетер -мочеприемник" для освобождения после его установки в мочевой пузырь и высвобождения катера из упаковки после подсоединения мочеприемника для сохранения замкнутой стерильной системы. Размер: СН 16 Упаковка: индивидуальная, стерильная. |
Китай |
31 |
Катетер Фолея |
Катетер Фолея 2-ух ходовой СН 28 |
Катетер предназначен для длительной катетеризации мочевого пузыря. Катетер имеет эластичный резиновый клапан. Материал изготовления: латекс силиконизированный. Наличие цветовой кодировки для идентификации размера катетера. Требования к упаковке: упаковка с двумя видами насечек - вертикальными для постановки катетера и горизонтальными для замкнутой системы "катетер -мочеприемник" для освобождения после его установки в мочевой пузырь и высвобождения катера из упаковки после подсоединения мочеприемника для сохранения замкнутой стерильной системы. Размер: СН 28 Упаковка: индивидуальная, стерильная. |
Китай |
35 |
Катетер Фолея |
Катетер Фолея 2-ух ходовой СН 26 |
Катетер предназначен для длительной катетеризации мочевого пузыря. Катетер имеет эластичный резиновый клапан. Материал изготовления: латекс силиконизированный. Наличие цветовой кодировки для идентификации размера катетера. Требования к упаковке: упаковка с двумя видами насечек - вертикальными для постановки катетера и горизонтальными для замкнутой системы "катетер -мочеприемник" для освобождения после его установки в мочевой пузырь и высвобождения катера из упаковки после подсоединения мочеприемника для сохранения замкнутой стерильной системы. Размер: СН 26 Упаковка: индивидуальная, стерильная. |
Китай |
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исходя из вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок, в случае установления несоответствия первой части заявки требованиям документации или установления недостоверности содержащихся в ней сведений обязана отстранить такого участник закупки от участия в электронном аукционе, в том числе, если факт несоответствия/недостоверности установлен после рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
При этом, Законом о контрактной системе не определен порядок такого отстранения.
Таким образом, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит противоречивые (недостоверные) сведения о месте происхождения товара, комиссия по осуществлению закупок правомерно на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение об отстранении участника электронного аукциона с порядковым N3 от участия в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя с номером "3" требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения для отделения интенсивной терапии (извещение N 0190200000317003382) правомерны и не противоречат требованиям положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобуООО "Нордика" (г. Санкт-Петербург) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения интенсивной терапии, НМЦК - 797 943,29 рублей (извещение N 0190200000317003382http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>.
Члены Комиссии: <_>.
<_>.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 июня 2017 г. N 04-01/242-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017