Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 июня 2017 г. N 1117
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Мудрецовой С.Ю. |
- |
члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НЧ Престиж" (далее также - ООО "НЧ Престиж", заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НЧ Престиж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин и колёсных дисков для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", номер извещения 0832100001317000078.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "НЧ Престиж" в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "НЧ Престиж" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 05.05.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин и колёсных дисков для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ООО "РТС - тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 326,26 рублей.
Источник финансирования - средства государственного оборонного заказа.
10.05.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) 19.05.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832100001317000078-1 от 19.05.2017.
В соответствии с протоколом N0832100001317000078-1 от 19.05.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.05.2017 09:30) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0832100001317000078-1 от 19.05.2017 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 3.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 2 (ООО "НЧ Престиж") и 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ООО "НЧ Престиж" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона или представлением недостоверной информации, а именно:
- в позиции N1 заявки участника закупки указана "автошина КАМА-219 (Россия) со следующими техническими характеристиками: Ширина профиля, мм: 225; Высота профиля:%75; Диаметр диска (дюйм) 16; Тип шины - легковая; Сезонность - летняя; шипы - нет;_". Согласно письму, официального дилера установлено, что вышеуказанная автошина является всесезонной и с другими характеристиками не производится. В результате чего следует, что участник электронного аукциона предоставил недостоверные сведения предлагаемого товара;
- в позициях с 1 по 13 описание характеристик предлагаемого товара сопровождается словами "не допускается", что не соответствует пункту 9.6 документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "НЧ Престиж" показал следующее.
Заявитель в пункте 1 первой части заявки предложил к поставке Автошину тип 1 КАМА-219 (Страна происхождения: Россия). Технические характеристики, в том числе сезонность - летняя; шипы - нет.
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" сделало запрос о предоставлении сведений от 18.05.2017 N40/2633 в ООО "ВолгаШинСервис".
ООО "ВолгаШинСервис" в ответе от 18.05.2017 N152 сообщило сведения по техническим характеристикам автошин производства Нижнекамского Шинного Завода:
- КАМА-219 225/75 R16 - нагрузка 104, инд. скорости R, протектор всесезонный, радиальная.
01.06.2017 (исх. N82) поступил ответ от ООО "КАМА-НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ", в соответствии с которым характеристика сезонности - всесезонные.
Кроме того, в пунктах 1-13 первой части заявки ООО "НЧ Престиж" использует слова "не допускается", что свидетельствует о неконкретности показателей предлагаемого к поставке товара.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "НЧ Престиж", представившему недостоверную информацию, в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 22.05.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832100001317000078-2. В соответствии с протоколом N0832100001317000078-2 от 22.05.2017 заявка ООО "Шинный центр" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ООО "РТС-тендер").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НЧ Престиж" на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин и колёсных дисков для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", номер извещения 0832100001317000078, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 июня 2017 г. N 1117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017