Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" июня 2017 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<***>- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<***>- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<***>- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
при участии:
- <***>, <***> - представителей Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, по доверенностям,
- <***> - представителя ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" и ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ" (по доверенностям),
рассмотрев дело N 326/З-2017, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0139300001517000005 "Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
24.05.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" (вх. N 3945 от 24.05.2017 г.) и ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ" (вх. N 3945 от 24.05.2017 г.) на действия единой комиссии заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N0139300001517000005 "Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка".
По мнению ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" и ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ", причины отклонения заявок участников закупки противоречат требованиям ФЗ N 44-ФЗ и аукционной документации.
25.05.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили дополнения к жалобам ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" (вх. N 3977 от 25.05.2017 г.) и ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ" (вх.N 3976 от 25.05.2017 г.) на действия единой комиссии заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N0139300001517000005 "Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка".
По мнению ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" и ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ", отклонение заявок участников закупки противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ и аукционной документации, Также заявители указывают на незаконность действий единой комиссии заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка при принятии решения о допуске заявок участников закупки порядковые номера 8,9,10 (далее также - Участники закупки).
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.03.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300001517000005 "Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка" и аукционная документация.
На основании Решения Комиссии Кемеровского УФАС России от 20.04.2017 г. по делу N221/З-2017 (их. N 08/3491 от 20.04.2017 г.) и выданного на его основании Предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (исх. N 08/3492 от 20.04.2017 г.) заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями ФЗ N 44-ФЗ.
04.05.2017 г. опубликованы извещение и аукционная документация в новой редакции.
Протоколом рассмотрения заявок от 23 мая 2017 г. принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки NN 6, 7 (ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ"), 11 (ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ"). Заявки NN 8,9,10 признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 г.).
Электронной торговой площадкой размещен протокол проведения аукциона в электронной форме от 26.05.2017 г.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 40 Приложения N 1 к техническому заданию предусматривается:
40 |
Труба ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" Дата введения 1993-01-01.
ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" Дата введения 1982-01-01.
ГОСТ 10692-2015 "Трубы стальные, чугунные и соединительные детали к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" Дата введения 2016-08-01. |
Должна быть электросварная прямошовная. Группа трубы в зависимости от показателей качества должна быть А. Труба должна быть мерной длины. Основной металл трубы должен быть с термической обработкой; без термической обработки. Точность изготовления трубы должна быть обычная; повышенная. Класс точности по длине трубы должен быть I; II. Материалом трубы должна быть сталь. Марка стали должна быть Ст2; Ст3. Степень раскисления стали должна быть кп; пс; сп. Длина трубы должна быть не менее 6,0 м. Наружный диаметр трубы должен быть 76 мм. Толщина стенки трубы должна быть от 3,5 мм. Исполнение торцов трубы допускается с заусенцами. Предел текучести должен быть |
В заявках по пункту 40 технического задания участниками закупки указываются следующие характеристики трубы (Наружный диаметр трубы; Толщина стенки трубы; Теоретическая масса 1 м трубы):
40 |
Заявка N 7 ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" |
Заявка N 8 |
Заявка N 9 |
Заявка N 10 |
Заявка N 11 ООО "НОВОКУЗНЕЦК ГОРСВЕТ" |
|
_
Наружный диаметр трубы: 76 мм.
Толщина стенки трубы: 3,8 мм.
_
Теоретическая масса 1 м трубы: 6,77 кг. |
_.
Наружный диаметр трубы: 76 мм.
Толщина стенки трубы: 3,8 мм. _
Теоретическая масса 1 м трубы: 6,77 кг. |
_
Наружный диаметр трубы: 76 мм.
Толщина стенки трубы: 3,8 мм.
_.
Теоретическая масса 1 м трубы: 6,77 кг. |
_
Наружный диаметр трубы: 76 мм.
Толщина стенки трубы: 3,8 мм. _.
Теоретическая масса 1 м трубы: 6,77 кг. |
_
Наружный диаметр трубы: 76 мм.
Толщина стенки трубы: 3,8 мм.
_
Теоретическая масса 1 м трубы 6,26 кг.
|
Согласно требованиям таблицы N 1 ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" установлено следующее:
----------------------------------------------------------------------------- На- | Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм руж- | ный |----------------------------------------------------------------------- диа- | 3,0 | 3,2 | 3,5 | 3,8 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 метр,| | | | | | | | | | | | мм | | | | | | | | | | | | -----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----- 57 |4,00 |4,25 |4,62 |- |- |- |- |- |- |- |- |- 60 |4,22 |4,48 |4,88 |5,27 |- |- |- |- |- |- |- |- 63,5 |4,48 |4,76 |5,18 |5,59 |- |- |- |- |- |- |- |- 70 |4,96 |5,27 |5,74 |6,20 |6,51 |- |- |- |- |- |- |- 73 |5,18 |5,51 |6,00 |6,48 |6,81 |- |- |- |- |- |- |- 76 |5,40 |5,75 |6,26 |6,26 |7,10 |7,93 |8,75 |9,56 |- |- |-
Данные сведения содержатся в официальных сведениях правовых программ, включая систему "Консультант плюс". В материалы дела заказчиком представлены две противоречащие друг другу редакции таблицы 1 ГОСОТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент".
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при наружном диаметре трубы: 76 мм" и толщине стенки трубы: 3,8 мм, теоретическая масса 1 м трубы согласно ГОСТ составляет 6,26 кг., что следует из официально опубликованной в официальных изданиях редакции ГОСТ.
При этом Комиссия Кемеровского УФАС России также приходит к выводам о том, что участники закупки N 7 8, 9, 10 могут быть признаны верно указывающими числовое значение показателя теоретической массы трубы, если учитывать редакцию ГОСТ, представленную в заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика <***> Однако, в материалы дела не представлено сведений о том, что единая комиссия заказчика руководствовалась исключительно ГОСТ, представленным указанным представителем заказчика.
При этом заявка участник закупки N 11 (ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ") отклонена Единой комиссией заказчика из-за неверного указания показателя теоретической массы 1 м трубы 6.26 кг, в то время как Комиссией Кемеровского УФАС России определено, что данная характеристика трубы в заявке участника N 11 составлена в соответствии с требованиями таблицы N 1 ГОСТ 10704-91 в его актуальной редакции. С учетом требований части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ о том, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Отсутствие со сторон Единой комиссии заказчика учета законных интересов участника закупки на использование соответствующих сведений нормативных документов в актуальной редакции не позволяет Комиссии Кемеровского УФАС России прийти к выводу о правомерности причин отклонения заявки ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ" (участник закупки N 11).
Единой комиссией заказчика допущено незаконное отклонение заявки участника закупки N 11, поскольку по указанному показателю участник закупки N 11 (ООО "Новокузнецкгорсвет") указывается показатель теоретической массы 1 м трубы 6.26 кг, данная характеристика трубы в заявке участника N 11 составлена в соответствии с требованиями таблицы N 1 ГОСТ 10704-91.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что допуск заявок NN 7, 8, 9, 10 в связи с указанием в пункте 40 заявок показателя теоретической массы трубы при наружном диаметре трубы: 76 мм и толщине стенки трубы: 3,8 мм, необоснован.
Жалобы ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ" и ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" в указанной части признаются обоснованными.
Пунктом 59 Приложения N 1 к техническому заданию предусматривается следующее:
59 |
Импульсное зажигающее устройство (ИЗУ) |
Назначение ИЗУ должно быть для газоразрядных дуговых ламп высокого давления. ИЗУ должно быть встраиваемое. Форма ИЗУ должна быть цилиндрической; параллелепипедной. Тип подключения ИЗУ должен быть параллельный; последовательный. Таймер отключения ИЗУ должен быть в наличии; отсутствует. Рабочее напряжение должно быть 220 В. Частота переменного тока должна быть 50 Гц. Диапазон напряжения срабатывания ИЗУ должен быть от 150 до 220 В. Максимальный рабочий ток не должен быть > 5,0 А. Соединительные контакты ИЗУ по виду должны быть клеммными колодками. Количество соединительных контактов не должно быть |
В заявках участников N 7, 8, 9, 10, 11 в отношении формы, диаметра и габаритной длины ИЗУ (п. 59) указывается:
59 |
Заявка N 7 ООО "Предприятие Горсвет" |
Заявка N 8 |
Заявка N 9 |
Заявка N 10 |
Заявка N 11 ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ" |
|
Форма ИЗУ: параллелепипедная. _ Диаметр ИЗУ: 45 мм.
Габаритная длина ИЗУ: 55 мм. |
Форма ИЗУ: параллелепипедная.
Габаритная длина ИЗУ: 55 мм. |
Форма ИЗУ: параллелепипедная.
Габаритная длина ИЗУ: 55 мм. |
Форма ИЗУ: параллелепипедная.
Габаритная длина ИЗУ: 55 мм. |
Форма ИЗУ: параллелепипедная. _ Диаметр ИЗУ: 45 мм.
Габаритная длина ИЗУ: 55 мм. |
Единая комиссия заказчика, отклоняя заявку NN 7, приходит к выводу, что диаметр является характеристикой, определяющей только цилиндрическую форму ИЗУ. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что для параллепипедной формы ИЗУ в технических документах и паспортах может применяться такая характеристика, как "диаметр". Подтверждение данного обстоятельства следует из представленного в материалы дела паспорта ИЗУ "ИЗУ 100/1000-3 РЕФК.675873.001 ТУ", где указаны диаметр вписанной окружности в основание параллелепипедного ИЗУ. Таким образом, вывод о наличии диаметра и как следствие правомерности указания такой характеристики как диаметр основания цилиндрического ИЗУ подтвержден в материалы дела документально.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае наличия в характеристике ИЗУ характеристики диаметр ИЗУ участник закупки обязан указать таковой диаметр. Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает наличие такой характеристики в представленном для обозрения членам Комиссии Кемеровского УФАС России паспорта изделия (копия приложена в материалы дела), подтверждения участником закупки наличия для параллепипедной формы ИЗУ в техническом документе (паспорте) применения такой характеристики как "диаметр окружности, вписанной в основание ИЗУ (диаметр ИЗУ)".
В протоколе рассмотрения заявок от 23.05.2017 г. сделан вывод о невозможности определить в совокупности значения показателей конкретное исполнения товара, поскольку, по ее мнению, ИЗУ параллелепидной формы не может иметь диаметр. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что не находит своего подтверждения факт невозможности определения конкретного исполнения данного товара участником закупки N 7, поскольку в заявке указывается параллелепипедная формы ИЗУ. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки N 7 по указанному основанию незаконно. Жалоба ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" в указанной части признается обоснованной.
Пунктом 76 Приложения N 1 к техническому заданию предусматривается следующее:
76 |
Кабель силовой ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" Дата введения 2014-01-01. ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров" Дата введения 2014-01-01. ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" Дата введения 1971-01-01. |
Марка кабеля должна быть АВБШв. Номинальное напряжение кабеля U0/U должно быть 0,38/0,66 кВ; должно быть 0,6/1 кВ. Число токопроводящих жил кабеля должно быть 4. Номинальное сечение каждой токопроводящей жилы кабеля должно быть 16 мм2. Климатическое исполнение кабеля должно соответствовать для макроклиматических районов с умеренным, холодным климатом. |
В заявках участников N 8, 9, 10, в отношении кабеля силового содержится указание на товарный знак.
В заявках участников N 7, 11 сведения о товарном знаке и (или) фирменном наименовании изготовителя отсутствует.
В отношении пункта 76 "Кабель силовой" заявок участников закупки NN7, 11 Единая комиссия заказчика пришла к выводу о том, что имеются недостоверные сведения о товарном знаке, при этом участники закупки указали следующую формулировку для указанного пункта товара: "Товарный знак: отсутствует, Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация".
Согласно положениям п. 17 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Техническому заданию, в соответствии с частью XI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно положениям главы 11 аукционной документации ("Техническое задание") оборудование, изделия и материалы, применяемые Исполнителем при оказании услуг по техническому содержанию наружного освещения, включая освещение городских фонтанов, а также по техническому содержанию средств регулирования дорожного движения, должны соответствовать государственным стандартам и иметь соответствующие разрешения на эксплуатацию, сертификаты, технические паспорта, удостоверяющие соответствие и качество используемых материалов, изделий и оборудования. Используемые оборудование, изделия и материалы должны быть новыми, не бывшими в употреблении.
Согласно пункту 5.2.7.4 ГОСТ 31996-2012 на щеке барабана или на ярлыке, прикрепленном к барабану или бухте, должны быть указаны товарный знак или наименование предприятия - изготовителя.
Согласно пункту п.7 Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки установлено о том, что сведения о товарах категории "низковольтное оборудование" должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 от 16 августа 2011 года.
Согласно пункту 1 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" от 16 августа 2011 года N 768 (с изменениями на 9 декабря 2011 года) наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
К низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента, относятся все виды кабелей, предназначенных для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (0,050 - 1,0 кВ) включительно, переменного тока от 75 до 1500 В (0,075 - 1,5 кВ) включительно постоянного тока.
Согласно установленным требованиям поставляемый для нужд Заказчика "кабель силовой" относится к низковольтному оборудованию в связи с наличием его характеристики: Номинальное напряжение U0/U: 0,38/0,66 кВ", соответственно, данный товар попадает под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011. При этом Техническим регламентом определена только одна обязательная форма подтверждения соответствия - сертификация. Согласно Приложению к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", Перечень низковольтного оборудования, подлежащего подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом таможенного союза "о безопасности низковольтного оборудования" включает в себя п.6 "Кабели, провода и шнуры".
Комиссия Кемеровского УФАС России при вынесении решения учитывает, что товары указанной категории (низковольтное оборудование), предназначенные для использования на территории Российской Федерации, подлежат обязательной сертификации (соответствующий код ОКП 352100 - Кабели силовые на напряжение до 1 кВ с медной жилой) и должны соответствовать требованиям о наличии наименования предприятия изготовителя и/или товарного знака в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в частности Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" от 16 августа 2011 года N 768 (с изменениями на 9 декабря 2011 года).
В статье 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" от 16 августа 2011 года N 768 (с изменениями на 9 декабря 2011 года) для целей использования при применении названного нормативного правового акта дано определение изготовителя для применения в качестве термина и его определения. Изготовитель - это юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и (или) реализацию низковольтного оборудования и ответственные за его соответствие требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза.
Частями 1 и 2 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" от 16 августа 2011 года N 768 (с изменениями на 9 декабря 2011 года) установлено, что наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку.
Если сведения, приведенные в пункте 1 настоящей статьи, невозможно нанести на низковольтное оборудование, то они могут указываться только в прилагаемых к данному оборудованию эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель (при наличии)) должны быть нанесены на упаковку.
Согласно требованиям части 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Изготовитель низковольтного оборудования - индивидуальный предприниматель обязан в составе прилагаемых документов, а также нанесением на низковольтное оборудование указывать наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование. Из этих обязательных требований не следует необходимость указания вместо фирменного наименования, в то время как указание предприятия - изготовителя товара будет являться обязательным.
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) и фирменное наименование требуется только при наличии соответствующих сведений об используемом товаре. Представитель заявителей <***> в ходе заседания комиссии сослалась на то обстоятельство, что кабельная продукция по пункту 76 будет использоваться производства индивидуального предпринимателя без наличия на Кабель силовой товарного знака.
Изготовители низковольтного оборудования индивидуальные предприниматели не имеют фирменного наименования. Следовательно, ссылки единой комиссии заказчика на отсутствие указания фирменного наименования или товарного знака в качестве обязательного в составе заявки не находит своего подтверждения материалами дела, поскольку указание в заявке товарного знака и (или) фирменного наименования необходимо при наличии. При отсутствии у изготовителя Кабеля силового товарного знака и (или) фирменного наименования отсутствует необходимость их указания. Представителями заказчика не представлено надлежащих достоверных доказательств того, что предполагаемые к использованию участниками закупки NN 7, 11 кабели силовые имеют товарный знак или фирменное наименование.
По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, для соблюдения требования ГОСТ 31966-2012 и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" от 16 августа 2011 года N 768 указание наименования предприятия-изготовителя не может расцениваться в качестве идентичного фирменному наименованию изготовителя, в качестве которого может выступать в частности индивидуальные предприниматели, которые являются предприятием изготовителем, но не имеют своего фирменного наименования. В таком случае отсутствует обязательность и необходимость указания товарного знака и (или) фирменного наименования изготовителя при наличии сведений на данную продукцию о предприятии изготовителе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным требованиями части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ не допускается.
В связи с вышеизложенным, все указанные в качестве причин отклонения заявок NN 7 и 11 основания признаны Комиссией Кемеровского УФАС необоснованными, противоречащими требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ. Комиссия Кемеровского УФАС России принимает решение о необходимости пересмотра первых частей заявок с соблюдением фактических обстоятельств, которые нашли свое подтверждение в материала настоящего дела.
Установлено, что в заявках N 8,9,10 вместо показателя и наименования характеристики "диаметр" - такой показатель не указывается.
Согласно требованиям пунктам 10, 11 инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее:
"10. Если показатели и значения характеристик аналогов (эквивалентов) товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, нe применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется".
11. Если показатели и значения характеристик аналогов (эквивалентов) товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, нe нормируются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара и/или материала, согласно установленным в требованиях ГОСТ (при наличии), участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие нормативных требований, а именно: "не нормируется". Указание значения показателя "не нормируется", означает наличие установленного показателя с ненормируемым значением в числе характеристик предлагаемого участником товара".
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки N 8,9,10 по указанной позиции не соответствуют требованиям аукционной документации, так как для показателя "диаметр", если для предложенного в заявках исполнения ИЗУ указанная характеристика не используется, необходимо было указать "не используется" или "не применяется".
Соответственно указание данной характеристики является обязательной. Заявки участников закупки NN8,9,10 в части диаметра ИЗУ не соответствуют требованиям аукционной документации.
Применительно к требованиям в п. 59 в заявках N 8,9,10 пропущена или не указана характеристика "Минимальное время работы таймера". Поскольку если для предложенного в заявках исполнения ИЗУ указанная характеристика не используется, необходимо было указать "не используется" или "не применяется". Участниками закупки N 8, 9 , 10 данные сведения со словами не используется или не применяется в заявках не указывается.
Жалоба ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" признается в указанной части обоснованной.
В заявках участников закупки NN 8, 9, 10 в пункте 75 "Щебень" применительно к характеристикам используемого товара указываются следующие сведения о характеристиках товара:
Требования документации |
Заявка N 8 |
Заявка N 9 |
Заявка N 10 |
П. 75 Щебень
| |||
Порода щебня должна быть осадочная; изверженная.
Группа щебня по содержанию в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы должна быть 1; 2; 3.
Марка щебня по дробимости должна быть от 600 до 1400 включительно.
Марка щебня по истираемости должна быть И1; И2; И3.
Марка щебня по морозостойкости должна быть не менее F100.
Фракция щебня должна быть 20_40 мм.
_
Изверженная порода щебня (по виду) должна быть интрузивная.
_
Потеря массы при испытании щебня из изверженных пород должна быть не более 34,0 %.
Содержание в щебне 2-ой группы зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 15,0 % по массе.
_.
Потеря массы щебня после 300 циклов замораживания-оттаивания должно быть не более 5,0 %.
Потеря массы щебня после 400 циклов замораживания-оттаивания должна быть не более 5,0 %. |
Порода щебня осадочная.
Группа щебня по содержанию в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы 2.
Марка щебня по дробимости 800.
Марка щебня по истираемости И1.
Марка щебня по морозостойкости F100.
Фракция щебня 20_40 мм.
_
Конкретное значение в заявке отсутствует
_
Конкретное значение в заявке отсутствует
Содержание в щебне 2-ой группы зерен пластинчатой и игловатой формы 11,0 % по массе.
Конкретное значение в заявке отсутствует
Конкретное значение в заявке отсутствует |
Порода щебня осадочная.
Группа щебня по содержанию в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы 2.
Марка щебня по дробимости 800.
Марка щебня по истираемости И1.
Марка щебня по морозостойкости F100.
Фракция щебня 20_40 мм.
_
Конкретное значение в заявке отсутствует
_
Конкретное значение в заявке отсутствует
Содержание в щебне 2-ой группы зерен пластинчатой и игловатой формы 11,0 % по массе.
_.
Конкретное значение в заявке отсутствует
Конкретное значение в заявке отсутствует |
Порода щебня: осадочная.
Группа щебня по содержанию в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы: 1.
Марка щебня по дробимости: 600.
Марка щебня по истираемости: И2.
Марка щебня по морозостойкости: F100.
Фракция щебня: 20_40 мм.
_
Конкретное значение в заявке отсутствует
_.
Конкретное значение в заявке отсутствует
Конкретное значение в заявке отсутствует
_.
Конкретное значение в заявке отсутствует
Конкретное значение в заявке отсутствует |
В заявках участников закупки NN 8, 9, 10 в пункте 51 "Предохранители плавкие" применительно к характеристикам используемого товара "Прорезь в контактных выводах должна быть для болтового присоединения к держателю предохранителя": конкретные сведения отсутствуют (они в заявке не указываются).
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалоб в части необходимости соблюдения участниками закупки требований пунктов 10, 11 Инструкции по заполнению заявки.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки N 8,9,10 по указанным позициям не соответствуют требованиям аукционной документации, так как для показателей "Изверженная порода щебня (по виду) должна быть интрузивная, Потеря массы при испытании щебня из изверженных пород должна быть не более 34,0 %, Потеря массы щебня после 300 циклов замораживания-оттаивания должно быть не более 5,0 %, Потеря массы щебня после 400 циклов замораживания-оттаивания, должна быть не более 5,0 %, Прорезь в контактных выводах должна быть для болтового присоединения к держателю предохранителя", если для предложенного в заявках товара указанная характеристика не используется, необходимо было указать "не используется" или "не применяется".
Соответственно, указание характеристик: Изверженная порода щебня (по виду) должна быть интрузивная, Потеря массы при испытании щебня из изверженных пород должна быть не более 34,0 %, Потеря массы щебня после 300 циклов замораживания-оттаивания должно быть не более 5,0 %, Потеря массы щебня после 400 циклов замораживания-оттаивания, должна быть не более 5,0 %, Прорезь в контактных выводах должна быть для болтового присоединения к держателю предохранителя является обязательной. Заявки участников закупки NN8,9,10 в части указанных характеристик не соответствуют требованиям аукционной документации.
В п.п. 44 - 47 "Светильник" в заявках участников N 8,9,10 указано следующее:
Требования документации |
Заявка N 8 |
Заявка N 9 |
Заявка N 10 |
п. 44 - 47 Светильник | |||
Наличие крышки корпуса допускается. |
Конкретное значение в заявке отсутствует |
Конкретное значение в заявке отсутствует |
Конкретное значение в заявке отсутствует |
Отсутствие в заявках N 8,9,10 перечисленных выше показателей не соответствует требованиям заказчика. В соответствии с п. 13 инструкции по заполнению первой части заявки предусматривается: "Значение показателя, указанное в требованиях в сочетании со словом "допускается", либо только в значении "допускается" означает, что участнику закупки следует указать на конкретное наличие "в наличии", либо отсутствие указанного показателя или его значения "отсутствует".
Соответственно, указание характеристики: Наличие крышки корпуса допускается является обязательной. Заявки участников закупки NN8,9,10 в части указанных характеристик не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку при отсутствии крышки корпуса светильника участникам закупки NN 8,9,10 следовало указывать, что его значения "отсутствуют".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ" на действия единой комиссии заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка при проведении электронного аукциона N0139300001517000005 "Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ" на действия единой комиссии заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка при проведении электронного аукциона N0139300001517000005 "Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка" обоснованной.
4. Признать единую комиссию заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 64, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать материалы дела N 326/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <***>
Члены комиссии: <***>
<***>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 июня 2017 г. N 326/З-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017