Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июня 2017 г. N 2081/1
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2017 N 205 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ШМУП "Районное коммуниальное хозяйство", уполномоченного органа - Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 215-17-Т по жалобе ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов и комплектующих для нужд ШМУП "РКХ" (закупка N 0126300017917000091) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) установленные в извещении о проведении Аукциона требования к участникам аукциона не конкретизированы в отношении данной закупки, носят общий характер, что нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение, ограничивая круг участников аукциона;
2) в проекте контракта документации об Аукционе установлены требования в соответствии с частью 11 статьи 96 и частью 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которые утратили силу с 01.01.2017 года;
3) в Приложении N1 "Описание объекта закупки (функциональные и качественные характеристики объекта закупки; спецификация)" документации об Аукционе:
- не установлены показатели, по которым необходимо указать конкретные значения;
- не корректно указано в позициях 1-6: Максимальное напряжение: не менее 220 В, не более 380 В, так как существуют электрические сети переменного тока с напряжением сети 220В; 380В или 220В/380В;
- в позиции 3 указано: Максимальная разрывная мощность контактов: Не более или не менее 30 Вт, 50 ВА, что вводит в заблуждение участника закупки, так как непонятно какое значение не более или не менее имеет ввиду заказчик;
- в позиции 7 указано:- Мощность, Вт.?, что свидетельствует об отсутствии значения показателя.
Заказчик - ШМУП "Районное коммунальное хозяйство" и уполномоченный орган - Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласны с доводами жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ", представили письменные возражения на указанную жалобу, из которых следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ", возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.05.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка контрольно-измерительных приборов и комплектующих для нужд ШМУП "РКХ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 338 263,3 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. Первый довод жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной систем определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной систем Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0126300017917000091 в разделе "Требования к участникам" не установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.
При указанных обстоятельствах данный довод ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" является необоснованным.
2. Второй довод жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из пункта 7.8 проекта контракта документации об Аукционе следует, что в соответствии с ч. 6.1. ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
При этом в статье 34 Закона о контрактной системе указано, что часть 6.1 данной статьи утратила силу с 01.01.2017 года.
Пунктом 8.11 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что в соответствии с ч. 11 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в 2016 году Заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженности коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
При этом в силу статьи 96 Закона о контрактной системе часть 11 данной статьи утратила силу с 01.01.2017 года.
Из вышеизложенного следует, что пункты 7.8 и 8.11 проекта контракта документации об Аукционе содержат условия его исполнения, которые не соответствуют требованиям статей 34 и 96 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах данный довод ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" является обоснованным.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что допущенные заказчиком нарушения статей 34 и 96 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика.
3. Третий довод жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" Комиссия считает частично обоснованным по следующим основаниям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, а также функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики необходимого к поставке товара, приведены в Приложении N 1 "Описание объекта закупки (функциональные и качественные характеристики объекта закупки; спецификация)" документации об Аукционе (далее - Приложение N 1).
Из жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" следует, что в Приложении N1 не установлены показатели, по которым необходимо указать конкретные значения.
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что Приложение N 1 содержит показатели необходимого к поставке товара с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы об отсутствии в документации об Аукционе показателей необходимого к поставке товара, по которым требуется указание в заявках точных значений, является необоснованным.
Из жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" следует, что в позициях 1-6 таблицы Приложения N 1 в графе "Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики товара) указано: Максимальное напряжение: не менее 220 В, не более 380 В; в позиции 3 таблицы Приложения N 1 в графе "Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики товара) указано: Максимальная разрывная мощность контактов: Не более или не менее 30 Вт, 50 ВА; в позиции 7 указано:- Мощность, Вт.?, то есть без указания конкретного значения показателя.
При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что по указанным позициям допущены технические ошибки.
Таким образом, при описании в документации об Аукционе объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика.
Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126300017917000091-1 от 02.06.2017 следует, что единой комиссией рассмотрены первые части двух поданных заявок в порядке статьи 67 Закона о контрактной системе и принято решение о допуске этих участников к участию в Аукционе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих невозможность заполнения первой части заявки на участие в Аукционе, не представил.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" обоснованной в части:
- включения в проект контракта документации об Аукционе пунктов 7.8 и 8.11, которые содержат условия его исполнения, не соответствующие требованиям статей 34 и 96 Закона о контрактной системе;
- нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при описании в документации об Аукционе объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика - Шебекинского муниципального унитарного предприятия "Районное коммунальное хозяйство" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
08.06.2017 N 2082/2
По делу N 215-17-Т
ПРЕДПИСАНИЕ N 63
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 05 июня 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2017 N 205 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" (далее - Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 01.06.2017 по делу N 215-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭКСПОРТ-ФАРМ" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов и комплектующих для нужд ШМУП "РКХ" (закупка N 0126300017917000091) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ШМУП "Районное коммунальное хозяйство" устранить нарушения статей 34 и 96 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении Аукциона.
С этой целью заказчику - ШМУП "Районное коммунальное хозяйство" при направлении проекта контракта для подписания победителю Аукциона исключить из проекта контракта документации об Аукционе пункты 7.8 и 8.11.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменной форме.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июня 2017 г. N 2081/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017