Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
с участием представителей сторон:
в отсутствии заказчика: МКУ по вопросам похоронного дела "Некрополь", извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченное учреждение) _____ по доверенности, ________ по доверенности;
от заявителя: ООО СК "УралСтрой" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество), ________ по доверенности,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона электронного аукциона АЭ-0179/17 Выполнение работ по устройству проездов по секторам на кладбище "Верхнеборское" (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000517000349),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.05.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.05.2017 г. N 225 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО "ПЕРЕСТРОЙ-КА!" (далее - победитель аукциона) неправомерно признана соответствующей документации, так как во второй части заявки не представило документов, подтверждающих опыт работы, а именно: копии исполненных договоров, актов выполненных работ, разрешении на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения (Nб/у от 30.05.2017 г.)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного учреждения, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждениям, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-0179/17 Выполнение работ по устройству проездов по секторам на кладбище "Верхнеборское" (N0167300000517000349) в интересах заказчика: Муниципальное казенное учреждение по вопросам похоронного дела "Некрополь".
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000349.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок Заказчик, уполномоченное учреждение при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В пункте 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 г N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) указано, что при проведении, в том числе аукционов, на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*>Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. (Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 для данной закупки - 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов). При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Данное требование установлено в пунктах 22 и 32 технического задания Раздела 2 Части первой документации об аукциону в электронной форме, при этом в составе заявки участник подтверждения соответствия вышеуказанным дополнительным требованиям должен представить следующие документы:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ представляются участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки были представлены следующие документы:
1. Муниципальный контракт N 04000.16.015 на выполнение работ по капитальному ремонту ул. Мельникайте, ул. Дружбы, ул. Жуковского, парк (устройство велосипедной дорожки в г. Тюмени) от 10 мая 2016 года (на сумму выполненных обязательств 15 124 542 руб. 58 копеек), акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2, которые содержат в обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
2. Муниципальный контракт N 04000.15.004 на выполнение работ по капительному ремонту дороги по ул. Дамбовская на участке от Западносибирской до ул. Мельникайте в г.Тюмени (устройство велосипедной дорожки в г. Тюмени) от 03 февраля 2015 года (на сумму выполненных обязательств 17 092 780 рублей 59 копеек) , акты о приемке выполненных работ по форме NКС-2, которые содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Комиссия, в части довода об отсутствии копий разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по представленным муниципальным контрактам, считает возможным пояснить следующее:
В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлен необходимый перечень документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, включающий, в том числе разрешение на строительство.
Вместе с тем, выдача разрешения на строительство не требуется в случае: капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ).
Соответственно из смысла статьи следует, что в случае отсутствия требования получения разрешения на строительство необходимость в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует.
Так как, предметом представленных договоров является выполнение работ по капительному ремонту (устройство велосипедной дорожки), то разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в данном случае не требуется.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки документы в составе второй части заявки соответствуют требованиям аукционной документации и Постановлению N 99.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно признано вторую часть заявки победителя аукциона соответствующей требованию аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "УралСтрой" на действия уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона электронного аукциона АЭ-0179/17 Выполнение работ по устройству проездов по секторам на кладбище "Верхнеборское" (реестровый номер закупки 0167300000517000349) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____
Члены Комиссии ____
_____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017