Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 мая 2017 г. N ФКС 17/154
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
с участием представителей сторон:
от заказчика: Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по тюменской области, ямало-ненецкому и ханты-мансийскому автономным округам (далее также-заказчик, Россельхознадзор) ____ по доверенности, _____ по доверенности.
в отсутствии заявителя: БУ ХМАО-Югры "Нижневартовская городская поликлиника" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу БУ ХМАО-Югры "Нижневартовская городская поликлиника" на действия заказчика - Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по тюменской области, ямало-ненецкому и ханты-мансийскому автономным округам, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих (г. Нижневартовск) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100021317000046),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.05.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.05.2017 г. N 227 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявитель обжалует решение заказчика об отказе в заключение контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст. 76 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)
Из материалов дела усматривается, что Россельхознадзор, выступил организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих (г. Нижневартовск) (реестровый номер 0367100021317000046).
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100021317000046).
Заявитель был признан победителем электронного аукциона N 23/17-АЭФ (идентификационный номер извещения: 0367100021317000046). Протокол N 23/17-3-АЭФ подведения итогов аукциона в электронной форме (0367100021317000046) был размещен на сайте Электронной Торговой площадки "Сбербанк-ACT" 27.04.2017.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Как установлено Комиссией, 10.05.2017 г. Заявителем был направлен протокол разногласий к проекту государственного контракта N 25/17 в части изменения его цены. При этом цена за единицу услуги, указанная в направленном протоколе разногласий Заявителя превышала цену за единицу услуги начальной (максимальной) цены контракта.
Из пояснений представителей заказчика следует, что предложения указанные в протоколе разногласии не могли быть учтены Заказчиком, так как в силу п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе 15.05.2017 Заказчиком рассмотрен протокол разногласий и размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
Заявителем 16.05.2017 г., в нарушение сроков (13 дней) установленных ч. 5, 13 ст. 70 Закона 44-ФЗ повторно направлен протокол разногласий.
17.05.2017 г. Заказчик принял решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (протокол N23/17-4-АЭФ от 17.05.2017 г.)
Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 27.04.2017, указанный в ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе тринадцатидневный срок подлежит исчислению с 28.04.2017 по 10.05.2017 включительно.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что заявитель нарушил срок направления протокола разногласии и не подписал государственный контракт.
Следовательно, Заказчиком верно принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, Комиссия считает возможным пояснить, что в соответствии ч. 4, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона имеет право направить протокол разногласий (как одного, так и всех последующих) в течение 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Иных сроков направления протокола разногласий Законом о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу БУ ХМАО-Югры "Нижневартовская городская поликлиника" на действия заказчика - Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по тюменской области, ямало-ненецкому и ханты-мансийскому автономным округам, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих (г. Нижневартовск) (реестровый номер закупки 0367100021317000046) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____
Члены Комиссии _____
_____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 мая 2017 г. N ФКС 17/154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017