Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июня 2017 г. N фкс17/155
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000217000068) на выполнение работ по ремонту 1 этажа в здании Администрации Голышмановского муниципального района (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.05.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.05.2017 г. N 228 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС). В обосновании доводов заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено, в том числе, выполнение работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности.
Так, Локальной сметой предусмотрена установка двери противопожарной металлической двупольной ДМП-02/60. При этом, в силу действующего законодательства о лицензировании, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах относятся к лицензируемым видам деятельности.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что администрация Голышмановского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 1 этажа в здании Администрации Голышмановского муниципального района.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300000217000068.
Согласно разделу 4 извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ по ремонту 1 этажа в здании Администрации Голышмановского муниципального района.
Пункт 31 Технического задания (Приложение N 2 к проекту контракта) содержит характеристики товара, применяемого при выполнении работ, предусмотренных контрактом: "дверь противопожарная металлическая двухпольная", предел огнестойкости не менее 60 минут.
Также пунктом 78 Локальной сметы (Приложение N 1 к проекту контракта) на выполнение работ по ремонту 1 этажа в здании Администрации Голышмановского муниципального района предусмотрена дверь противопожарная металлическая двухпольная.
Вместе с тем, требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах в аукционной документации не установлено.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах относятся к лицензируемым видам деятельности (п. 8).
Согласно письменным пояснением заказчика в Локальный сметный расчет, Техническое задание ошибочно включена дверь противопожарная. Заказчику необходима была обычная дверь для установки в актовый зал с выходом на улицу. В связи с тем, что при исполнении контракта, необходимо установить обычную дверь, требование к участнику закупки о наличии лицензии МЧС заказчиком не установлено. При указанных обстоятельствах довод жалобы о необходимости наличия лицензии МЧС не подтвержден.
Комиссия, учитывая изложенное, считает необходимым указать следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Следовательно, аукционная документация, должна быть объективной и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.
Вместе с тем, Техническим заданием документации предусмотрена установка двери противопожарной металлической, тогда как согласно реальным потребностям заказчика, требуется установка обычной двери, не требующей наличия лицензии МЧС.
Указанные обстоятельства не свидетельствуют об объективном характере описания объекта закупки и достоверности размещенной информации, что в свою очередь приводит к заблуждению участников закупки относительно представления в составе заявки разрешительных документов в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, является необъективным и вводит участников закупки в заблуждение относительно предмета выполнения работ и предоставления необходимых документов участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию с учетом настоящего решения, продления сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МС-строй" на действия заказчика в лице администрации Голышмановского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300000217000068) на выполнение работ по ремонту 1 этажа в здании Администрации Голышмановского муниципального района необоснованной.
2. Признать администрацию Голышмановского муниципального района нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300000217000068).
3. Выдать администрации Голышмановского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов проводимого аукциона, внесения изменений в аукционную документации, продлению сроков подачи заявок и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении деда об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июня 2017 г. N фкс17/155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017