Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
__
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрация города Тобольска- _____ по доверенности;
в отсутствии заявителя: ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса ОК-005-17 на выполнение работ по разработке программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры города Тобольска (далее также - открытый конкурс) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000817000102),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.05.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 31.05.2017 г. N 229 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, его конкурсной комиссии при проведении обозначенного открытого конкурса.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, конкурсная комиссия неправомерно отклонило заявку ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" по основанию: заявка на участие в конкурсе не содержит предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, предоставление которого определено п.2 ч.2 ст.51 закона 44-ФЗ, п.2 раздела 13 документации, инструкции по заполнению заявки (раздел 14 Документации) в соответствии с разделом 3.1 Документации по форме технического задания. Основание для отклонения заявки: п. 17,2 Документации, ч.3 ст.53 Закона N44-ФЗ.
При этом конкурсная документация не содержит обязательную для заполнения форму предложения участника конкурса. В связи с этим, Заявитель посчитал достаточным выразить согласие на выполнение работ в соответствии с конкурсной документацией.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы и представил письменные возражения (N07-07/033-17 от 01.06.2017 г.)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (п. ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Тобольска выступила организатором проведения открытого конкурса ОК-005-17 на выполнение работ по разработке программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры города Тобольска (N0167300000817000102).
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000817000102.
Согласно документации о проведении открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, установленном конкурсной документацией (раздел 13 документации "Требования к содержанию, в том числе, описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе"). В соответствии с Разделом 23 конкурсной документации установлена форма заявки для юридических лиц - форма N2.
Согласно Разделу 13 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки.
Раздел 14 конкурсной документации содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе, согласно которой при подготовке предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, описания условий оказания услуг, отражаются функциональные, качественные, технические характеристики и другие предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с конкурсной документацией.
Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки, описанию объекта закупки содержатся в пункте 3.1 раздела 3 документации. Так, согласно пункту 3.1 раздела 3 документации функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в Приложении N 1 (Техническое задание) конкурсной документации.
Комиссией установлено, что заявка заявителя, поданная для участия в открытом конкурсе, не содержит предложение участника в отношении объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссия считает возможным указать в части довода заявителя об отсутствии в конкурсной документации обязательной формы предложения участника конкурса и возможность выразить только согласие на выполнение работ в соответствии с конкурсной документацией, следующее:
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать обязательную форму предложения для участников в составе формы заявки участника на участие в открытом конкурсе. Кроме того, из смысла п.2 ст. 51 Законом о контрактной системе заказчик может предусмотреть примерную форму заявки на участие в открытом конкурсе в типовой конкурсной документации.
Вместе с тем, п. ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, указывает о необходимости предоставления в составе заявки, именно, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Соответственно, простое выражение согласия с документацией о закупке не может свидетельствовать о предоставлении в своей заявке участником предложения в отношении объекта закупки.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что заявка участника не соответствуют требованиям конкурсной документации и п.2. ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Следовательно, конкурсная комиссия, руководствуясь требованиями конкурсной документации, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" на действия Администрации города Тобольска и ее конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса ОК-005-17 на выполнение работ по разработке программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры города Тобольска (реестровый номер закупки 0167300000817000102) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017