Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
__
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "ТюменьОргСервис" (далее также - заявитель) ____ по доверенности;
от заказчика: ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" (далее также - заказчик, ГКУ ТО "УАД") ____по доверенности.
рассмотрев жалобу ООО "ТюменьОргСервис" на действия ГКУ ТО "УАД" - заказчик, при проведении запроса котировок на поставку планшетных компьютеров. (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167200003417001716),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 30.05.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика и комиссии при проведении обозначенного запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 31.05.2017 г. N231 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении запроса котировок.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик не обоснованно отклонил протокол разногласий ООО "ТюменьОргСервис", поскольку отказываясь учесть систему налогообложения, применяемую ООО "ТюменьОргСервис" при заключении контракта, тем самым он нарушает законные права и интересы участника, так как в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ заявитель освобожден от обязанности уплачивать НДС.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения (N4537/06 от 05.06.2017 г.).
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения запроса котировок на поставку планшетных компьютеров (реестровый номер закупки 0167200003417001716), с начальной (максимальной) ценой контракта 282186,74 руб. в интересах заказчика ГКУ ТО "УАД".
Извещение о запросе котировок было размещено в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N0167200003417001716.
На момент окончания подачи заявок была подана только одна заявка от ООО "ТюменьОргСервис", которая признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.
Проект контракта с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NЗК-0275/17 заказчиком был направлен в адрес ООО "ТюменьОргСервис" 12.05.2017 г.
23.05.2017 г. заявитель направил заказчику подписанный контракт с протоколом разногласий, содержащим условие о цене контракта с формулировкой: (без НДС) НДС не облагается на основании ст. 346.12 и 346.13 главы 26.2 НК РФ.
25.05.2017 г. заявитель получил ответ заказчика (письмо N4131/12 от 23.05.2017 г.) об отклонении протокола разногласий, со ссылкой на то, что протокол разногласий не соответствует размещенному проекту контракта на Официальном сайте Единой информационной системы, а именно п.2.1 проекта контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и заявителя, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола (ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе)
В соответствии с ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Согласно проекту контракта (приложение N2 к извещению) в пункт п.2.1. представлен в следующем виде:
2.1. Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и составляет _______ (_____ ) рублей __ копеек, (с НДС). Стоимость Товара включает в себя все расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта, включая погрузку на выбранный им транспорт, оформление документов по количеству и качеству Товара, погруженного на транспорт, разгрузку, а также хранение Товара до передачи его Заказчику, оплату труда, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлена цена с НДС. Соответственно, при подписание контракта сторонами, данное условие не может быть изменено.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Контракт заключается по цене предложенной участником в независимости от системы налогообложения.
Кроме того, Законом о контрактной системе при заключении контракта по результатам запроса котировок не предусмотрена возможность изменения условий контракта посредством направления протокола разногласий.
Вместе с тем, Комиссия считает возможным учесть выводы Верховного суда РФ (определения от 25.08.2016 г. N310-КГ16-10142, от 26.06.2015 г. N306-КГ15-7929) о том, что в случае, если в проекте контракта стоимости услуг, работ включает в себя НДС, то государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, КОМИССИЯ НЕ УСМАТРИВАЕТ НАРУШЕНИЙ В ДЕЙСТВИЯХ ЗАКАЗЧИКА В ЧАСТИ ОТКАЗА УЧЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ, УКАЗАННЫЕ В ПРОТОКОЛЕ РАЗНОГЛАСИЙ, ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ НДС ИЗ П.2.4 ЗАКЛЮЧАЕМОГО КОНТРАКТА.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТюменьОргСервис" на действия ГКУ ТО "УАД" - заказчик, при проведении запроса котировок на поставку планшетных компьютеров (реестровый номер закупки 0167200003417001716) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017