Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2017 г. N 06-528/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по Хабаровскому краю (далее также - ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от котировочной комиссии, заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями г.Нерюнгри" (далее также - ГБУ РС(Я) "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями г.Нерюнгри", заказчик, котировочная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
рассмотрев жалобу ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями г.Нерюнгри" при проведении запроса котировок на пропитку ковров и штор огнезащитным составом (изв. N 0316200051117000006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями г.Нерюнгри" при проведении запроса котировок на пропитку ковров и штор огнезащитным составом (изв. N 0316200051117000006).
Из текста жалобы заявителя следует, что заявитель направил свою заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа на электронный адрес заказчика rcr-dep9@yandex.ru в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная комиссия не приняла во внимание заявку от заявителя, отправленную в форме документа, нарушив пункт 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Из письменного пояснения заказчика следует, что извещением о проведение запроса котировок в пункте "Порядок подачи котировочных заявок" установлено: заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в форме электронного документа то с использованием единой информационной системы.
"Порядок и место подачи заявок":
Заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа с использованием единой информационной системы.
Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу заказчика - Российская Федерация, 678960 г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, 36.
В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до 17.05.2017 до 11:00"".
Закон о контрактной системе допускает обмен электронными документами. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе). В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. В настоящее время функционалом официального сайта единой информационной системы не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано 04.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 186 000,00 руб.
4) на участие в запросе котировок подано 5 заявок от участников закупки;
5) 5 заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок .
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.
Таким образом, в настоящее время возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений отсутствует.
Согласно части 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru файлом "doc", содержит следующее указание:
"Порядок подачи котировочных заявок: Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
<_>
Порядок и место подачи заявок
Заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа с использованием единой информационной системы.
Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу заказчика - Российская Федерация, 678960 г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, 36.
В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до 17.05.2017 до 11:00".
Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. Полномочия представителей участника закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации".
Таким образом, извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа с использованием единой информационной системы.
Между тем, заявка заявителя не была подана с использованием единой электронной информационной системы, а поступила на электронный адрес заказчика, следовательно, правомерно не была рассмотрена.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru файлом "doc", содержит следующее указание:
"Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
<_>
6) участник закупки не является оффшорной компанией
7) Наименование страны происхождения товара".
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Между тем, в соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Кроме того, согласно части 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе котировочной заявки информации о наименовании страны происхождения товара и о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 17.05.2017 года котировочной комиссией не были отклонены заявки в связи отсутствием в них информации о наименовании страны происхождения товара и о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями г.Нерюнгри" при проведении запроса котировок на пропитку ковров и штор огнезащитным составом (изв. N 0316200051117000006) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями г.Нерюнгри" нарушившим часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2017 г. N 06-528/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017