Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2017 г. N 06-522/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахастройсервис-2000" (далее - ООО "Сахастройсервис-2000", Общество, заявитель): Ефимова В.В. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (член аукционной комиссии, представитель по доверенности), Антонова А.П. (член аукционной комиссии), Сюльский С.С. (член аукционной комиссии);
от заказчика Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Минобразования РС(Я), заказчик): Иванова А.И., Гоголева Ю.В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Сахастройсервис-2000" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж покрытия для открытых многофункциональных спортивных площадок образовательных организаций РС(Я) в 2017 году (изв. N 0116200007917002439), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сахастройсервис-2000".
В ходе заседания представитель ООО "Сахастройсервис-2000" пояснила, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе заседания представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился, пояснил, что в Описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к покрытию, в том числе "Устойчивость к УФ - согласно стандарту DIN не менее 53387 часов не более 6000 часов".
Участник закупки ООО "Сахастройсервис-2000" в заявке указал, что "устойчивость к УФ - согласно стандарту DIN 6000 часов", что не соответствует требованию "не менее 53387 часов". Следовательно, решение аукционной комиссии является правомерным.
Отметил, что в Описании объекта закупки аукционной документации содержится опечатка, не позволившая аукционной комиссии допустить участника закупки, в связи с чем, просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
В ходе заседания представители Минобразования РС(Я) с жалобой согласились, пояснили, что предложение ООО "Сахастройсервис-2000" объективно соответствует потребности заказчика.
При этом в Описании объекта закупки аукционной документации установлено некорректное требование в отношении показателя "Устойчивость к УФ". Корректное требование к данному показателю должно быть установлено следующим образом: "согласно стандарту DIN53387 не менее 6000 часов".
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 24.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 750 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.
6) дата проведения электронного аукциона 18.05.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации;
9) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сахастройсервис-2000" обоснованной в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917002439-2 от 19.05.2017 года заявка участника закупки ООО "Сахастройсервис-2000" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "В сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики товаров несоответствующие требованиям, установленным в Части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а именно: - по показателю "Устойчивость к УФ".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Описании объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе требование к покрытию: "Устойчивость к УФ - согласно стандарту DIN не менее 53387 часов не более 6000 часов".
При этом в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации установлено, что если в сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не менее_ и не более_", "более", "менее" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Участник закупки ООО "Сахастройсервис-2000" в заявке указал следующее: "Устойчивость к УФ - согласно стандарту DIN 6000 часов".
Проанализировав установленное в Описании объекта закупки аукционной документации требование к показателю "Устойчивость к УФ", а также положения Инструкции по заполнению заявок аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в данном случае, участниками закупки объективно не могут быть предложены какие либо значения, соответствующие данному требованию, поскольку требование "не менее 53387 часов не более 6000 часов" заведомо невыполнимо.
Члены аукционной комиссии в ходе заседания с данной позицией согласились.
В связи с вышеустановленным, по мнению антимонопольного органа, у аукционной комиссии отсутствует возможность объективно проверить соответствие предлагаемого участником закупки показателя по характеристике "Устойчивость к УФ" требованиям Описания объекта закупки аукционной документации, и, следовательно, аукционная комиссия также не может признать заявку участника несоответствующей требованиям аукционной комиссии по некорректному показателю.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе заседания было установлено, что мнение заказчика относительно соответствия значения предложенного ООО "Сахастройсервис-2000" по показателю "Устойчивость к УФ" требованиям аукционной документации было доведено до уполномоченного органа путем направления соответствующего заключения до проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917002439-1 от 15.05.2017 года участник закупки ООО "Сахастройсервис-2000" допущен к участию в электронном аукционе. Следовательно, при рассмотрении первой части заявки Общества мнение аукционной комиссии было тождественно мнению заказчика.
Вместе с тем, как установлено выше, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведении итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято противоположное решение.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки ООО "Сахастройсервис-2000" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Между тем, как уже установлено выше, в Описании объекта закупки аукционной документации установлено некорректное требование к покрытию: "Устойчивость к УФ - согласно стандарту DIN не менее 53387 часов не более 6000 часов".
Данный факт подтвержден представителями заказчика и уполномоченного органа.
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, что повлекло неправомерное признание заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
2. В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках оплаты товара, работы или услуги.
Относительно сроков оплаты товара, работы или услуги в проекте контракта указано следующее: "2.3. Оплата производится Заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, после поставки всего количества Товара в течение 20 (двадцать) банковских дней с даты представления счета и на основании подписанной Сторонами товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров, оформленного по прилагаемой форме (приложение N 2 к Контракту), при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара в размере 70% от цены контракта, остальные 30% от суммы контракта по окончанию монтажа Товара на местах установки".
Аналогичное установлено в п. 12 Информационной карты аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 года N 107-ФЗ N Об исчислении времени" календарный день - это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце.
При этом понятие "банковский день" в действующем законодательстве не раскрывается.
Таким образом, включение в проект контракта условия о сроках оплаты товара, работы или услуги, исчисляемых во временных единицах, не предусмотренных действующим законодательством, нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сахастройсервис-2000" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж покрытия для открытых многофункциональных спортивных площадок образовательных организаций РС(Я) в 2017 году (изв. N 0116200007917002439) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчику Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2017 г. N 06-522/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017