Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2017 г. N 06-515/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "ДС МСХ и ПП РС (Я)", заказчик): Барашков Н.П. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулирования контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика ГКУ "ДС МСХ и ПП РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с. Ботулу Верхневилюйского улуса РС (Я)" (изв. N 0116200007917003473), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика ГКУ "ДС МСХ и ПП РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с. Ботулу Верхневилюйского улуса РС (Я)" (изв. N 0116200007917003473).
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует:
1. В нарушение требований Закона о контрактной системе аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона содержат разночтения в части установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее также - свидетельство СРО).
2. В нарушение требований Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указаны единицы величин показателей, не предусмотренные действующими стандартами.
3. Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Одновременно с этим в проекте контракта указано, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются заказчиком, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение своих обязательств по контракту.
Таким образом, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта установлены различные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что с жалобой заявителя не согласен, по следующим основаниям:
1. В пункте 29 извещения о проведении закупки, размещенного на официальном сайте ЕИС в формате "doc", указаны требования, аналогичные требованиям, установленным в пункте 31 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, а именно требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации (далее также - СРО) с указанием перечня видов работ. Следовательно, права и интересы потенциальных участников закупки, а также заявителя не могут быть нарушены.
2. С доводом жалобы не согласен, поскольку при описании объекта закупки заказчиком использованы единицы измерения (система СИ), а также Г1 ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величии". На участие в электронном аукционе подано 18 заявок, соответственно данным участникам установленные единицы измерения понятны.
3. В проекте контракта установлен срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, при этом данный срок не является сроком действия банковской гарантии. Данные условия установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
Просит признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, просит признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 062 519,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 18 заявок. Решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены 12 участников закупки;
5) ценовые предложения поступили от 7 участников закупки;
6) заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части установления в извещении о проведении закупки и аукционной документации информации, содержащей разночтения в части установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, следовательно, наличие разночтений в информации указанной в извещении о проведении закупки и аукционной документации не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).
Из материалов дела следует, что в пункте 31 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по следующим видам:
Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: в соответствие с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.04.2014), Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства", которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, а именно:
- наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
3. Земляные работы.
3.6 Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов.
5. Свайные работы, закрепление грунтов.
5.2. Свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.8 Антисептирование деревянных конструкций.
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1 Укладка трубопроводов водонапорных
16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
24. Пусконаладочные работы
24.23 Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химподготовки
24.29 Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения.
Или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.7 Объекты водоснабжения и канализации
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007917003473 от 04.05.2017 г. о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с. Ботулу Верхневилюйского улуса РС (Я)".
Указанное извещение размещено в формате "doc" и содержит следующую информацию, в том числе:
Пункт 29 "Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: Участники осуществления закупок в составе 2-й части заявки представляют копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, а именно:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
3. Земляные работы.
3.6 Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов.
5. Свайные работы, закрепление грунтов.
5.2. Свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.8 Антисептирование деревянных конструкций.
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1 Укладка трубопроводов водонапорных
16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
24. Пусконаладочные работы
24.23 Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химподготовки
24.29 Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения.
Или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.7 Объекты водоснабжения и канализации".
Как следует из материалов дела, положения аукционной документации содержат требования, аналогичные требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, разночтения в извещении о проведении закупки и аукционной документации в части установления указанных требований отсутствуют.
Таким образом, довод жалобы ООО "Перспектива" не нашел своего подтверждения, и признается необоснованным.
Довод в части указания в описании объекта закупки единиц величин, не предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Материалами дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к основным используемым товарам:
- пункт 5 "Краска": Время высыхания до степени 3 при темп. 20оС, ч, не более 24;
- пункт 7 "Отводы": Отводы 90 град. с радиусом кривизны R=1,5 Ду на до Ру 16 МПа (160 кгс/см2);
- пункт 18 "Насос": Производительность Q , м3/ч, не менее 7 м3/ч.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос в ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия)" (далее также - ФБУ "Якутский ЦСМ") о предоставлении экспертной оценки установленным заказчиком в указанных пунктах части 2 "Описании объекта закупки" аукционной документации единицам измерения "оС", "кгс/см2", "кгс/см2", в части их соответствия/несоответствия требованию пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно поступившему ответу (исх. N 971 от 30.05.2017 г., вх. 4864 э от 31.05.2017 г.) ФБУ "Якутский ЦСМ" сообщает, что заказчиком в части 2 "Описании объекта закупки" нарушены правила написания обозначений единиц величин в соответствии с разделом 8 ГОСТ 8.417-2002 "ГСОЕИ. Единицы величин".
Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны единицы величин, не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
Вместе с тем, как следует из материалов и обстоятельств дела, данное нарушение на результаты осуществления закупки не повлияло
Довод в части установления в проекте контракта срока действия банковской гарантии, отличного от срока возврата денежных средств подрядчику (поставщику, исполнителю), подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Также согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как следует из положений указанной нормы, требование к сроку действия обеспечения исполнения контракта установлено для обеспечения исполнения контракта только в виде банковской гарантии.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе контрактом в контексте норм этого федерального закона именуется гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в определенных этим федеральным законом случаях.
Следовательно, при определении условий контракта его стороны основываются на положениях ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Одним из основополагающих в гражданском законодательстве является принцип свободы договора, исходя из которого, в силу части 1 статьи 1 ГК РФ участники гражданских правоотношений свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Частью 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе, а также гражданского законодательства не содержат ограничений в установлении заказчиком срока возврата денежных средств, вносимых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, а также не связывают этот срок со сроком действия банковской гарантии, представляющей собой иной способ обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, действия заказчика, установившего в проекте контракта срок действия банковской гарантии, отличный от срока возврата денежных средств подрядчику (поставщику, исполнителю), внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, требованиям Закона о контрактной системе не противоречат.
Таким образом, данный довод жалобы ООО "Перспектива" признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из совокупного смысла вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что положения проекта контракта и аукционной документации не должны содержать разночтений.
В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Данное условие, согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Материалами дела установлено следующее.
Пунктом 5.3.4 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется, в том числе привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме ___% от цены Контракта (но не менее 5%).
Между тем, согласно извещению N 0116200007917003473 от 04.05.2016 г. о проведении закупки, а также пункту 30 части 1 "Информационная карта" аукционной документации требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
Представитель заказчика пояснил, что в проекте контракта в части установления указанного требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, допущена техническая опечатка. Требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, в рамках данной закупки не установлено.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта содержит разночтения с аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика ГКУ "ДС МСХ и ПП РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с. Ботулу Верхневилюйского улуса РС (Я)" (изв. N 0116200007917003473) обоснованной в части указания в описании объекта закупки единиц величин, не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
2. Признать заказчика ГКУ "ДС МСХ и ПП РС (Я)" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГКУ "ДС МСХ и ПП РС (Я)" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2017 г. N 06-515/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017