Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2017 г. N 06-532/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - ООО "ТД "ВИАЛ", заявитель, Общество): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, также направлено дополнение к жалобе;
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее - заказчик, ГБУ РС (Я) "ЯГКБ"): Ощепкова Ю.Н., Стручков И.В. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йопромид) (извещение N 0116200007917001949), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба и дополнение к жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йопромид) (извещение N 0116200007917001949).
Из содержания жалобы и дополнения к жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" следует, что заявитель обжалует процедуру заключения контракта в части того, что заказчиком проект государственного контракта направлен без указания цены контракта и размера обеспечения исполнения контракта.
Просят выдать предписание заказчику.
Представители заказчика выразили свое несогласие с жалобой, поддержали позицию, изложенную в письменном пояснении.
Представитель уполномоченного органа также не согласна с жалобой, поддержала позицию представителей заказчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 13.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 790 532, 20 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поданы две заявки от участников закупки; решением аукционной комиссии к участию допущено оба участника закупки;
5) электронный аукцион состоялся 28.04.2017 г.;
6) все заявки участников закупки, предложивших ценовые предложения в ходе проведения электронного аукциона, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" признала обоснованной на основании следующего.
Из смысла жалобы и дополнения к ней следует, что заявитель обжалует нарушения процедуры заключения государственного контракта, в части того, что заказчиком проект государственного контракта направлен без указания цены контракта и размера обеспечения исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, победителем закупки признан участник закупки ООО "ТД "ВИАЛ" с предложением о цене контракта 565 230, 53 руб. (протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917001949 - 2 от 02.05.2017 г.).
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона регламентирован статьей 70 Закона о контрактной системе.
Так, ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Между тем, как установлено материалами дела в сроки, регламентированные Законом о контрактной системе (08.05.2017 г.) заказчиком на сайте электронной торговой площадки размещен проект государственного контракта без указания цены контракта, предложенной участником электронного аукциона ООО "ТД "ВИАЛ", с которым заключается контракт.
Данный факт, в ходе рассмотрения дела, подтвержден представителями заказчика.
В связи с вышеизложенным, Комиссией антимонопольного органа заказчик ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" признается нарушившим положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, а жалоба ООО "ТД "ВИАЛ" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йопромид) (извещение N 0116200007917001949) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" нарушившим ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2017 г. N 06-532/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017