Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2017 г. N 06-545/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Научно-исследовательского Института прикладной экологии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" (далее - НИИПЭС СВФУ, Институт, заявитель): Николаев В.И. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее также - Минприроды РС(Я), заказчик): Леонтьев А.Р. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности);
в качестве слушателей: Легостаева А.Б., Ксенофонтова М.И.,
рассмотрев жалобу НИИПЭС СВФУ на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка научно-обоснованных рекомендаций по защите населенных пунктов от негативного воздействия вод р. Марха Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116200007917002599), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба НИИПЭС СВФУ.
В ходе заседания представитель НИИПЭС СВФУ пояснил, что заявителем обжалуется решение конкурсной комиссии в части признания заявки Института несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В ходе заседания представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласилась, считает решение конкурсной комиссии правомерным.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей;
4) на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки, 2 их которых признаны соответствующими требованиям конкурсной документации
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу НИИПЭС СВФУ необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО-1 от 22 мая 2017 года заявка участника закупки НИИПЭС СВФУ признана несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия руководителя, выдавшего доверенность.
При этом в ходе заседания представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснила, что указанное основание признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации указано некорректно вследствие технической ошибки и должно быть указано следующим образом: отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и порядку, которые указаны в конкурсной документации.
В силу подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в названной статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
Пункт 17 Информационной карты конкурсной документации устанавливает, что порядок подачи заявок, а также требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе указаны в разделе "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации.
В подпункте "в" пункта 1 раздела "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации также установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей документации - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Следовательно, из приведенных положений Закона о контрактной системе, конкурсной документации следует, что в случае, если заявка на участие в открытом конкурсе подписана лицом, уполномоченным руководителем организации, то такая заявка должна содержать копию решения о назначении или об избрании либо копию приказа о назначении руководителя организации, а также доверенность на лицо, подписавшее заявку на осуществление деятельности от имени руководителя организации.
Материалами дела установлено, что заявка НИИПЭС СВФУ подписана директором Института Саввиновым Г.Н., уполномоченным руководителем Михайловой Е.И. на совершение действий от имени ФГАОУУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" (далее - ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова", Университет) на основании доверенности от 04.10.2016 года N 20/2-889.
При этом в заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия Михайловой Е.И. на осуществление действий от имени ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова" (ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова"), а именно копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении.
Между тем, антимонопольным органом установлено, что Михайлова Е.И. назначена ректором Университета Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года N 976-р.
В ходе заседания представитель НИИПЭС СВФУ факт непредставления данного документа составе заявки подтвердил, при этом считает, что в данном случае полномочия Михайловой Е.И. подтверждаются выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, а также уставом ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова", поскольку из указанных документов следует, что Михайлова Е.И. является ректором Университета и действует без доверенности.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Между тем, НИИПЭС СВФУ не представлено доказательств того, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц/устав организации и решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении руководителя организации являются равнозначными документами в рамках подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта "в" пункта 1 раздела "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявку НИИПЭС СВФУ несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности), а именно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года N 976-р.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Как указано выше, в ходе заседания представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснила что указанное в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО-1 от 22 мая 2017 года основание признания заявки НИИПЭС СВФУ несоответствующей требованиям конкурсной документации указано некорректно вследствие технической ошибки, в связи с чем конкурсная комиссия признана нарушившей пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе. При этом данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу НИИПЭС СВФУ на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Разработка научно-обоснованных рекомендаций по защите населенных пунктов от негативного воздействия вод р. Марха Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116200007917002599) необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) нарушившей пункт 3 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2017 г. N 06-545/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017