Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2017 г. N ГЗ-328/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ГАММА" (далее - Заявитель) (вх.6738) 26.05.2017 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 18 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300025017000106 " Поставка систем инфузионных".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки участника электронного аукциона по вторым частям.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300025017000106.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 N 0301300025017000106-3 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "Отклонить заявку с номером N 11 участника - Общество с ограниченной ответственностью "Гамма", на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием второй части заявки требованиям документации об аукционе, установленным на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации о предлагаемом участником товаре ограничениям, установленным в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, так как заявка содержит предложение о поставке медицинского изделия, происходящего из иностранного государства".
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно перечню в него входят устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и микрофильтром, являющиеся объектом закупки, в связи с чем аукционная комиссия руководствовалась положениями п. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе с учетом положений пункта 2 Постановления N2.
Таким образом, аукционной комиссией рассмотрены все шесть заявок участников.
Вместе с тем, установлено, что первые четыре участника предлагают к поставке товар иностранного происхождения, тогда как к другими участниками поданы заявки с изделием медицинского назначения, странной происхождения которых являются страны Евразийского экономического союза.
При этом страной происхождения предложенных обществом с ограниченной ответственностью "ЭкоМед" и "Гарвей" к поставке товаров является Россия.
Таким образом, при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Таким образом, Комиссия признает жалобу необоснованной, так как заявка содержит предложение о поставке медицинского изделия, происходящего из иностранного государства
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАММА" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 18 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300025017000106 " Поставка систем инфузионных" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2017 г. N ГЗ-328/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017