Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 июня 2017 г. N 83
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей заявителя - заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "СОГАЗ" (далее - Заявитель) - Шикарева Э.В. (доверенность NФ02-78/16 от 21.10.2016 г.);
в отсутствии представителей заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Ингушетия" (далее - Заказчика) - о времени и рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0814100000417000003 на оказание услуг по страхованию (ОСАГО) автотранспорта МВД по РИ (далее - ОКN0814100000417000003) выразившиеся в нарушении статей 51 и 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка приема заявок и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ОКN0814100000417000003.
Согласно жалобе нарушен порядок приема заявок на участие в конкурсе путем продления срока подачи заявок и сокращен срок подачи заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.03.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) изменения в извещение и документацию внесены - 17.05.2017 г.;
4) дата и время окончания подачи заявок - 26.05.2017 г.;
5) начальная (максимальная) цена контракта - 2 320 851,10 рублей;
1. Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком изменения в извещение и документацию внесены 17.05.2017 г. в 11 часов 41 минуту на основании решения и предписания N64-3//17 от 02.05.2017 г. Вместе с тем, продлевая срок подачи заявок при внесении изменений в документацию срок окончания подачи заявок установлен на 26.05.2017 г. в 10 часов 00 минут.
Согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, срок подачи заявок составляет даже менее чем 10 календарных дней, в то время как согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе срок подачи заявок должен составлять не менее чем 10 рабочих дней со дня внесения изменений в документацию до даты окончания подачи заявок.
Вследствие изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и сокращения срока подачи заявок Заказчиком в нарушение части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Довод заявителя в части возвращения обжалуемой закупки на стадию подачи заявок Комиссия Управления посчитала необоснованным, так как закупка ранее была возвращена на стадию подачи заявок на основании решения и предписания N64-3//17 от 02.05.2017 г. выданных в целях устранения выявленных нарушений по итогам рассмотрения жалобы от АО "СОГАЗ".
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "СОГАЗ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статьи 51 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статьи 51 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 июня 2017 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017