Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 29 мая 2017 г. N 74
Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; К.Х. Бекбузаров - главный специалист эксперт Управления;
в присутствии представителей заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования (далее - Заказчик) - Могушкова З.Я. (доверенность N1 от 07.02.2017 г); в отсутствии заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "АВСмед" (далее - Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
Рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0214100000117000041 на поставку и отпуск через аптечные учреждения лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированного питания на 2017 год (далее - ЭАN0214100000117000041) выразившиеся в нарушении статей 33, 34 и 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0214100000117000041.
Согласно жалобе, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком нарушены требований к содержанию документации. В частности, допущены следующие нарушения:
1) В извещении и документации не установлены требования в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Не указаны требования к первой части заявки в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе.
3) Не установлено требование о предоставлении документов и сведений в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и частью 2 Закона о контрактной системе. Установлено неправомерное требование о предоставлении в составе второй части заявки регистрационных удостоверений.
4) Установлен неверный срок предоставления разъяснений положений документации.
5) В проекте контракта не указано условие в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе об уменьшении цены контракта на размер налоговых платежей при заключении с физическим лицом.
Представитель Заказчика пояснил, что документация соответствует требованиям законодательства. В частности:
1) Требования в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" учтены и указаны в документации. Не указание указанного требования в извещении продиктовано отсутствием технической возможности указать соответствующие ограничения в извещении.
2) В документации указаны требования к первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) В документации установлено требование о предоставлении документов и сведений в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и частью 2 Закона о контрактной системе, а именно, регистрационных удостоверений.
4) Требование о предоставлении в составе второй части заявки регистрационных удостоверений установлено в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой установлено требование о предоставлении именно документов в составе второй части заявки, причем заявок ввиду не предоставления в составе заявки копий регистрационных удостоверений при указании реквизитов удостоверения не отклонено.
5) Срок предоставления разъяснений положений документации установлен в соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе.
6) В проекте контракта не указано условие в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе об уменьшении цены контракта на размер налоговых платежей при заключении с физическим лицом ввиду технической ошибки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.02.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 330 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 27.02.2017 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.03.2017.
В силу статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация по электронному аукциону в числе прочего должна содержать также и требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и требования, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобу установлено, что соответствующее требование установлено в документации о проведении закупки в пункте 18 информационной карты документации. Вместе с тем, не указание данных сведений в извещении о проведении закупки хоть и является нарушением статьи 63 Закона о контрактной системе, но по мнению Комиссии Управления не повлияли на ограничение количества участников закупки. Вместе с тем, из указанного следует, что данный довод жалобы обоснован.
2. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования также установлены и в документации по обжалуемой закупке. Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ввиду того, что требования к заявке установленные в документации не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
3. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установлено, что в подпункте 2.4 пункта 12 информационной карты документации имеется требование о предоставлении документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно установлена необходимость предоставления копии регистрационных удостоверений на предлагаемый участником в первой части заявки к поставке товар. Учитывая изложенное. Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 24 информационной карты документации установлено, что срок разъяснений положений документации - с момента опубликования до "16" мая 2017 года, в то время как дата окончания подачи заявок - 19.05.2017 г.
Учитывая изложенное Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы закона в проекте контракта отсутствует данное условие, вследствие чего Комиссия Управления об обоснованности данного довода жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "АВСмед" частно обоснованной.
2. Признать в действия заказчика нарушение статей 64 и 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений статей 64 и 34 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 29 мая 2017 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017