Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 мая 2017 г. N 73
Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; К.Х. Бекбузаров - главный специалист эксперт Управления;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326 от 14.04.2017 г.); заказчика - ГБУЗ "Малгобекская центральная районная больница" (далее - Заказчика) - Батыгов М.М. (доверенность Nб/н от 14.03.2017 г); в отсутствии заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Продукты Ингушетии" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000515 на поставку продуктов питания (молочная продукция) (далее - ЭАN0114200000117000515) выразившиеся в нарушении статей 66 и 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000515.
Согласно жалобе по мнению Заявителя Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки в части неправомерного отклонения заявки заявителя и необоснованного допуска к участию в торгах.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что порядок отбора участников закупки не нарушен. Представитель заказчика в свою очередь пояснил, что техническое задание соответствует требованиям законодательства и в документации отсутствуют требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.04.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 988 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2017 в 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 15.05.2017.
1 В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В ходе исследования заявок Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы, так как заявка заявителя отклонена правомерно ввиду предоставления сведений, не соответствующих техническому заданию. В частности, в пункте 1 и 3 участник указывает: "срок годности 8 суток при температуре (4+/-2) С", тогда как в техническом задании указано следующее: "Срок годности до 9 суток при температуре (4+/-2) С". В пункте 2 заявитель указывает: "сыр из твердых сортов (без содержания пальмового масла) массовая доля жира 20%" тогда как в техническом задании указано следующее: "сыр из твердых сортов (без содержания пальмового масла) массовая доля жира от 20% до 25%", что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки установлено, что при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в интервал, за исключением, когда значения "х" сопровождается словом "включительно".
Довод о неправомерном допуске к участию в аукционе заявки другого участника закупки Комиссия Управления также посчитала необоснованным, так как заявка второго участника была отклонена правомерно ввиду указания в заявке сведений сроке годности, несоответствующего требованиям технического задания и аукцион был признан несостоявшимся.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Продукты Ингушетии" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
3.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 24 мая 2017 г. N 73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017