Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 июня 2017 г. N 08-10-86
Резолютивная часть решения объявлена -02.06.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 06.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика - Администрации Бергинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по доверенности Сангаджиева Екатерина Васильевна (доверенность N1 от 31.05.2017 г.),
от специализированной организации- ООО "Центр закупок" в лице исполнительного директора Сангаджиевой Е.В. (приказ N2 от 02.05.2017 г.)
в отсутствие представителя заявителя, должным образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "АСВЭЛ- КОНСАЛТ",
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 29.05.2017 г. посредством электронной почты поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (исх. N25 от 27.05.2017 г.) на положения аукционной документации при проведении специализированной организацией ООО "Центр закупок" для Заказчика- Администрации Бергинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N0105300011817000003 на выполнение работ по объекта "Реконструкция здания Бергинского сельского Дома культуры п. Бергин Юстинского района Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта - 12159490 (двенадцать миллионов сто пятьдесят девять тысяч четыреста девяносто) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 29.05.2017 г. 01ч.00 мин.
Заявитель указывает, что "положение аукционной документации содержит нарушения части 4 статьи 4, части 2 статьи 8, пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Федеральный закон о контрактной системе). На основании изложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования торгов или внесения изменений в положения документации о таком аукционе".
Уведомлением от 29.05.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" по существу было назначено на 02.06.2017 г. в 09 часов 30 минут. На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств не поступало. В связи с оболе детальным ознакомлением представленных документов по жалобе, Комиссия объявила перерыв в рассмотрении жалобы до 16 ч.40 мин.
02.06.2017 г. Комиссия, в том же составе, продолжила рассмотрение жалобы по существу.
На рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя, извещенный должным образом, явку своего представителя на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечил.
Представитель заказчика, специализированной организации относительно доводов жалобы возражала согласно письменным и устным пояснениям.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку закупки, приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1.На официальном сайте www.zakupki.gov.ru, 05 мая 2017 г. Заказчиком Администрацией Бергинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия размещено извещение и аукционная документация с реестровым номером N0105300011817000003 на выполнение работ по "Реконструкция здания Бергинского сельского Дома культуры п. Бергин Юстинского района Республики Калмыкия" (с изменениями от 11.05.2017 г.). Начальная (максимальная) цена контракта -12159490 (двенадцать миллионов сто пятьдесят девять тысяч четыреста девяносто) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 29.05.2017 г. 01ч.00 мин. Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N0105300011817000003-1 от 30.05.2017 г. поступила одна заявка от ООО "Сантехстрой", которая по итогам рассмотрения аукционной комиссией признана соответствующей.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель указывает, что приложение "МАТЕРИАЛЫ" к документации об аукционе размещено Заказчиком в формате, не позволяющем произвести копирование и редактирование текста.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, из указанных норм следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа с целью ознакомления с ней всех заинтересованных лиц. Требований об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования и печати фрагментов текста не установлено.
Заказчик был обязан разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных именно с ее ознакомлением.
Комиссией Калмыцкого установлено, что аукционная документация и приложения к ней данной закупки с реестровым номером N0105300011817000003 размещена в формате, доступном для ознакомления.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не устанавливают требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности печати и копирования фрагментов текста аукционной документации не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии со стороны заказчика нарушений порядка и способа размещения информации об аукционе, а довод жалобы необоснованной.
Данная позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 30.12.2015 N 307-КГ15-17127 по делу N А66-15075/2014.
2) Заказчиком установлены неисполнимые требования к материалам, которые не позволяют участникам закупки подготовить первую часть заявки на участие в аукционе. Кроме того, в случае наличия в заявке участника показателей, несоответствующих требованиям стандартов, Заказчик обязан отклонить такую заявку за предоставление недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В позиции "Гвозди строительные с плоской головкой" Приложения Заказчиком установлены следующие требования: "1,8 х 60 мм".
Согласно инструкции товар должен соответствовать ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 4028-63 гвозди строительные с плоской головкой изготовляются исключительно с диаметром стержня до 1,6 мм и длиной до 50 мм.
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
0,8 |
8 |
|
12 |
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
|
20 |
|
25 |
1,4 |
25 |
|
32 |
|
40 |
1,6 |
25 |
|
40 |
|
50 |
Согласно пояснений представителя Заказчика, а также учитывая требований Технического задания, установлено, что к этой позиции указаны характеристики для материала "Гвозди строительные с плоской головкой" в соответствии с ведомостью потребных ресурсов, т.е. данный вид товара установлен в соответствии с ПСД на ркеонструкцию здания Бергинского сельского Дома культуры.
Согласно п.2 ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик имеет право использовать показатели ГОСТ, в случае указания обоснования его неприменения. Согласно инструкции, указанной в Приложении N1 к аукционной документации, Заказчик указал обоснование неприменения показателей ГОСТ: "Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В данном случае, при описании данного товара, Заявитель не руководствовался требованиями ГОСТ 4028-63, а использовал сведения поставщиков и исходил из своих потребностей.
Следовательно, по данной позиции, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Заказчиком требования ст.33 Закона о контрактной системе не нарушены.
По позиции "Бруски обрезные хвойных пород" Приложения, Заказчиком установлены следующие требования:
"толщиной 100, 125 мм".
Согласно инструкции товар должен соответствовать ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения.
В пункте 1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288-87.
Так, согласно пункту 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Тем самым, установлено, что Заказчиком установлены в указанной позиции размеры отличные от размеров, указанных в ГОСТе.
Следовательно, Заказчик, указав противоречивую информацию существующих ГОСТов при описании технических характеристик материалов по позиции "Бруски обрезные хвойных пород" нарушил требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод, изложенный в жалобе ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" частично обоснован в части нарушения Заказчиком требований ст.33 Закона о контрактной системе по позиции "Бруски обрезные хвойных пород".
Кроме того, по позиции "линолеум коммерческий гомогенный" указано: Истираемость, мкм, не более 110. Истираемость, мкм, 0,09. В данном случае, установлено Комиссией Калмыцкого УФАС России и не отрицается самим Заказчиком, что Заказчиком в столбце "Требования с установленными максимальными значениями показателей" установлено одновременно два требования к показателю истираемости линолеума, в частности требование "не более 110" мкм является заведомо завышенным и нарушает требования п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В свою очередь, представитель Заказчика пояснила, что данные требования были проставлены ошибочно.
4) По мнению заявителя, размещенный Заказчиком на Официальном сайте ответ на запрос о даче разъяснений по позиции "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые" изменяет суть документации об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 65 и части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе.
На основании полученного запроса от участника закупки, Заказчик разместил ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
N п/п |
Содержание запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе |
1. |
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые разъясните, пожалуйста "Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть %, не более _0,8, Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть %, не более _10" |
Требования к плиткам для стен было сформировано в соответствии с требованиями ГОСТ 6141-91., т.о., просим показатели отклонения в данной позиции читать в следующей редакции: "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые "Отклонения от номинальных размеров плиток по длине должны быть %, не более |
Частью 5 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
В данном случае, установлено, что по позиции "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые в характеристике "Отклонения от номинальных размеров плиток по длине должны быть %, не более 0,8, Отклонения от номинальных размеров плиток по толщине должны быть %, не более
10", Заказчик уточнил информацию согласно требованиям ГОСТ 6141-91, при этом не изменяя этих требований, тем более не изменяя сути аукционной документации.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, данный довод необоснованным.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России, РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" признать частично обоснованной, в части описания объекта закупки с нарушением ст.33 Закона N44-ФЗ по позиции "бруски хвойных пород" (по толщине).
2. Признать в действиях заказчика Администрации Бергинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия нарушения ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 июня 2017 г. N 08-10-86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017