Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2017 г. N 07-24-4575эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуНП "ТЭКтест32" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Дмитровского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на актуализацию схем теплоснабжения N 0848300037417000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части того, что Конкурсная комиссия не учла документы, представленные в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.
Более того, по мнению Заявителя, заявка ООО "Центр теплоэнергосбережений" неправомерно признанапобедителем Конкурса.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном
сайте - 13.04.2017;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 520 900,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.04.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 03.05.2017;
5) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе - 03.05.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО Центр теплоэнергосбережений" с предложением о цене контракта 1300000.00 руб.
1.Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 13 Постановления N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Постановления N 1085. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Комиссия определила, что в Конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки" установлен следующий порядок оценки: Критерии, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия 40%.
В соответствии с п. 28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Применяемый показатель данного критерия:
2.1.1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера: наличие у участника исполненных с подтверждением статуса в ЕИС контрактов с государственными/муниципальными заказчиками по разработке/актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований (поселений, городских округов) за последние 4 года, предшествующие дате окончания подаче заявок, со стоимостью свыше 500 000 рублей.
Зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями указана ниже.
Представляемые участником сведения по каждому контракту (непредставление данных сведений в заявке не является основанием для отклонения такой заявки):
информация о контракте в табличной Форме*(1)(Форма 4 "Раздела III Образцы форм и документов для заполнения Участниками конкурса");
копия муниципального или государственного контракта со всеми страницами, в том числе Технического задания;
копия акта выполненных работ (оказанных услуг).
Учитываться будут Контракты, информация о которых отражена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), статус контракта (договора) - исполнение завершено!
Все поля Формы 4 Раздела III "Образцы форм и документов для заполнения Участниками конкурса" должны быть заполнены.
Исходя из представленной в заявке информации о контрактах, комиссия проверяет информацию о каждом контракте на соответствие и учитывает только контракты, удовлетворяющие всем 5 (пяти) условиям:
предметом контракта является разработка/актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования (городского округа, поселения);
в заявке присутствует копия контракта со всеми страницами включая техническое задание и копия акта выполненных работ (оказанных услуг);
заказчиком по контракту является государственный или муниципальный заказчик;
информация о контракте отражена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), статус контракта - "Исполнение завершено"*(2);
цена контракта составляет более 500 000 (пятисот тысяч) рублей.
Цены в рублях всех засчитанных комиссией контрактов суммируются и оцениваются в соответствии с установленной шкалой.
Шкала оценки показателя (баллы): 100 баллов
Порядок оценки:
Для оценки по данному показателю согласно п. 11 Правил оценки, утвержденных ПП РФ от 28.11.13 г. N1085, установлена шкала предельных величин, устанавливающая порядок определения баллов.
Опыт, рубли |
Оценка |
От 0 до 12,5 млн. рублей |
0 баллов |
Свыше 12,5 млн. рублей до 25 млн. рублей |
12,5 баллов |
Свыше 25 млн. рублей до 50 млн. рублей |
25 баллов |
Свыше 50 млн. рублей до 100 млн. рублей |
50 баллов |
Свыше 100 млн. рублей и более |
100 баллов |
НКПi = НЦПi х КЗ = НЦП х 0,4
где
КЗ - коэффициент значимости критерия, равный в данном случае 0,4;
НЦПi - количество баллов, присуждаемых комиссией по шкале по показателю "опыт работ сопоставимого характера и объема".
Итоговый рейтинг для i-й заявки Цi определяется путем сложения стоимостной и нестоимостой оценок критериев, с учетом значимости Критериев оценки:
Цi = НЦБi + НКПi
где
НЦБi - Количество баллов, присуждаемых участникам закупки, по критерию Цена контракта;
НКПi - Количество баллов, присуждаемых участникам закупки, по критерию Квалификация участников закупки.
Согласно части 7 и части 8 Статьи 53 ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.05.2017 N 0848300037417000029 заявка участника закупки под номером 1 признана соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также присвоено количество баллов 93.35.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку участника закупки под номером 2 по нестоимостному критерию "Квалификация". Кроме того, участником закупки представлено более 122 исполненных договоров, по предмету разработка (актуализация) схем тепло и водоснабжения.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по нестоимостному критерию, а именно: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровняучастнику закупки присвоена оценка 0 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в своей заявке предоставлена копия договора на сумму 720 000 рублей.
Кроме того, Комиссия установила, что Заявителем не предоставлены копии актов сдачи-приёмки выполненных работ, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что остальные представленные участником закупки под номером 2 договора, конкурсной комиссией не учитывались, так как сумма ниже 500 000 рублей.
Таким образом, в соответствии со шкалой оценки показателя, если сумма контрактов менее 12 500 000 рублей, то Конкурсной комиссией присваивается 0 баллов.
Вместе с тем, изучив заявку победителя Конкурса, Комиссия установила, что взаявке участника закупки представленыкопии заключенных с муниципальными и государственными заказчиками аналогичные договоры по "актуализации схем теплоснабжения.
На основании выше перечисленного, конкурсной комиссией победителю Конкурса по критерию "Квалификация" присвоено 40 баллов, так как представленные документы содержат данные на заключение и исполнение договоров на сумму более 100 000 000 рублей, что соответствует требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НП "ТЭКтест32" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
-------------------------------------------
*(1)
*(2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2017 г. N 07-24-4575эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017