Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2017 г. N 07-24-6649/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Матаева Ш.А. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Кубановой Д. В. - инспектора отдела обжалования закупок Управления,
Шаховой Э. Б. - специалиста 1 разряда отдела контроля экономической концентрации и торговой деятельностью Управления,
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждение "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченный орган) - Шашкова М. А. (по доверенности), в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства", ООО "СтройЭкспресс" уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭкспресс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждение "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченный орган)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на модернизацию учебно-тренировочного комплекса СК "Дружба" (2-2017), (извещение N 0848300062717000197 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 995 947.58 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -19.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 22.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СК-Интеллект".
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.04.2017 N 0848300062717000195-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основаниюв позиции 9 "Плита перекрытия ГОСТ 8020-90. Конструкции бетонные и железобетонные для Колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия 1990-07- 01" Заказчиком установлено: наименование показателя "Нормируемая отпускная прочность бетона" в графе "Минимальные значения показателей" - В10,5; наименование показателя "Класс бетона" в графе "Минимальные значения показателей" - В15. Участник закупки указал конкретное значение параметра, не соответствующее требования Заказчика, указано: при Классе бетона В22,5 участник закупки под номером 3, указал нормируемую отпускную прочность бетона- В15, что не соответствует п.п. 1.3.3 ГОСТ 8020-90, где указано: Нормируемую отпускную прочность бетона принимают равной 70% класса или марки бетона по прочности на сжатие. Участник закупки при Классе бетона по прочности В22,5, должен был указать нормируемую отпускную прочность бетона на сжатие - 15,75, т.к. 70% от В22,5 = 15,75. Кроме того, по позиции 16 "Винты самонарезающие ГОСТ 10618-80 ВИНТЫ САМОНАРЕЗАЮЩИЕ ДЛЯ МЕТАЛЛА И ПЛАСТМАССЫ от 01.01.1982 г" Заказчиком установлено: Номер крестообразного шлица в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" - 1, 2, 3. Участник закупки внес изменения в значения показателей, которые не могут изменяться. Участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме и зарегистрированный под номером 3, в прикрепленном файле "СОГЛАСИЕ.doc" указал конкретные значения параметров, противоречащие требованиям Государственного стандарта, установленным для конкретного вида материала, и не соответствующие требованиям Заказчика, установленным документацией, внес изменения в значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для позиции 21 "Плита перекрытия" для показателя "Нормируемая отпускная прочность бетона" установлено "Минимальное значение""В10,5" дляпоказателя "Класс бетона" установлено значение "В15".Кроме того, по позиции 16 "Винты самонарезающие" Заказчиком установлено "Значения показателей, которые не могут изменяться" - 1, 2, 3"
При этом, п. 1. 3. 3 ГОСТ 8020-90 установлено Нормируемую отпускную прочность бетона принимают равной 70% класса или марки бетона по прочности на сжатие. Указанная нормируемая отпускная прочность бетона может быть уменьшена или увеличена в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки с порядковым номером 4 в заявке на участие в Аукционе для товара Плита перекрытияпо показателю "Нормируемая отпускная прочность бетона" в графе "Минимальные значения показателей" установил значение "В22,5", дляпоказателя "Класс бетона" установлено значение "15,0", что не противоречит требованиям документации об Аукционе, а также требованию ГОСТ 8020-90.По позиции 16 "Винты самонарезающие" Заявитель указал значение "2", что не противоречит требованиям Аукционной документации.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройЭкспресс" необоснованной.
2. Не выдавать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, так как было выдано ранее по делу от 30.05.2017 N 07-24-5448эп-5449эп/17.
3. Материалы дела от 25.05.2017 N 07-24-5314эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, так как были переданы ранее по делу от 25.05.2017 N 07-24-5314эп/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Заместитель председателя Комиссии Ш.А. Матаев
Члены Комиссии Д.В. Кубанова
Э. Б. Шахова
Э. Б. Шахова
(499) 755-23-23 (050-241)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2017 г. N 07-24-6649/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017