Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2017 г. N 07-24-5534эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:Матаева Ш.А. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Кубановой Д. В. - ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования закупок Управления,
Данилов Л. С. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Химкинская детская городская поликлиника" -Ларина С. В. (по доверенности), в отсутствии представителей ООО "ЗИННАТ"о месте, дате и времени проведения Комиссии уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЗИННАТ"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Химкинская детская городская поликлиника" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку элементов защиты стен (извещение N 0348300475617000037 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -2993723,32 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -12.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 15.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 1 заявки от участников закупки;
8) Аукцион признан не состоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ООО "АМАКС-групп" с предложением о цене контракта 2993723,32 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.05.2017 N 0348300475617000037 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
заявка 3
Участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии п.2 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ,а также п. 15 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование ,а именно:
1)\tОтбойник для защиты стен на алюминиевых клипах,
Комплектация:
Покрытие из акрило-винилового пластиката типа ZINNAT подобие (согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) пластиката типа C/S Acrovyn, не указан конкретный вид покрытия
Торцевой элемент из акрило-винилового пластиката типа ZINNAT подобие (согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) пластиката типа C/S Acrovyn , не указан конкретный вид покрытия
2)\tКаркасная угловая накладка для защиты углов,
Комплектация:
Торцевой элемент из акрило-винилового пластиката типа ZINNAT подобие (согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) пластиката типа C/S Acrovyn, не указан конкретный вид покрытия
Торцевой элемент из акрило-винилового пластиката типа ZINNAT подобие (согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) пластиката типа C/S Acrovyn, не указан конкретный вид покрытия.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что ктовару "Отбойник для защиты стен на алюминиевых клипах" установлена характеристика товара"Покрытие из акрило-винилового пластиката типа C/S Acrovyn (с областью применения в "чистых" помещениях".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что к товару "Каркасная угловая накладка для защиты углов"установлена характеристика товара "Покрытие из акрило-винилового пластиката типа C/S Acrovyn (с областью применения в "чистых" помещениях".
При этом, в инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе не установлено ограничение на использование слова "типа" при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки по товару "Отбойник для защиты стен на алюминиевых клипах" указал значение"Покрытие из акрило-винилового пластиката типа C/S Acrovyn (с областью применения в "чистых" помещениях", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки по товару значения к товару"Каркасная угловая накладка для защиты углов"указал значение "Покрытие из акрило-винилового пластиката типа C/S Acrovyn с областью применения в "чистых" помещениях", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалоб является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗИННАТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, так как заключен государственный контракт.
4. Передать материалы дела от 30.05.2017 г. N 07-24-5534эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2017 г. N 07-24-5534эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017