Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2017 г. N 07-24-5636эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Шатурская ЦРБ" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку перчаток медицинских (извещение N 0348300007317000065на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион),
и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -506 013,37 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -23.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 26.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ООО "Передовые медицинские материалы".
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.05.2017 N 0348300007317000065-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
В порядке и по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона N 44 от 05.04.2013 г. (предоставление недостоверных сведений, непредоставление сведений.) 7; 8; 9; 10; 11 пункты технического задания первой части заявки: - Участником предложено: "Перчатки хирургические микротекстурированные /без пудры/, N 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5: 50 пар, Товарный Знак отсутствует, Германия" со следующими показателями: "Толщина: средний палец 0,25 мм, ладонь 0,24 мм., манжета 0,20 мм. Усилие при разрыве до ускоренного старения 19,0 Н(Ньютон), усилие на разрыв после ускоренного старения 18,0 Н (Ньютон). Протеины по методу Лоури 10,6 мкг\г,. Длина перчатки 290 мм. Ширина в области ладони 88 мм , 94 см, 100 см, 102 см, 108 см". Для установления достоверности предложенной информации Заказчиком проведена аналитика ёмкости рынка относительно указанного медицинского изделия с использованием открытых источников информации, в том числе с использованием информации Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий") (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch ) . Выявлено, перчатки, обладающие заявленными и указанными в протоколе показателями, с отсутствующим товарным знаком, производящиеся в Германии, не существуют, не зарегистрированы. Участником процедуры закупки предоставлены недостоверные сведения. 12 пункт технического задания первой части заявки: - Участником предложено: "Перчатки синтетические(б/п.) N6,5-8,5 10пар. Набор перчаток. Товарный Знак отсутствует. Малайзия" со следующими показателями: "Толщина: средний палец 0,24 мм., ладонь 0,20 мм., манжета 0,16 мм. Усилие при разрыве до ускоренного старения 13,0 Н(Ньютон), усилие на разрыв после ускоренного старения 11,0 Н. Длина перчатки 300 мм.. Упаковка содержит 10 пар перчаток, по 2 пары каждого размера (6,5;7;7.5;8;8,5) для удобства применения в экстренных условиях имеются картонные разделители с указанием размеров". Для установления достоверности предложенной информации Заказчиком проведена аналитика ёмкости рынка относительно указанного медицинского изделия с использованием открытых источников информации, в том числе с использованием информации Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий") (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch ) . Выявлено, перчатки, обладающие заявленными и указанными в протоколе показателями, с отсутствующим товарным знаком, производящиеся в Германии, не существуют, не зарегистрированы. Участником процедуры закупки предоставлены недостоверные сведения.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в п. 7-11 Технического задания документации об Аукционе установлен товар "Перчатки хирургические микротекстурированные /без пудры/ N6, 5:50 пар", в п. 12 Технического задания документации об Аукционе установлен товар "Перчатки синтетические(б/п.) N6,5-8,5 10пар Набор перчаток".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки в п. 7-11 Технического задания для товара"Перчатки хирургические микротекстурированные /без пудры/ N6, 5:50 пар" указал "Товарный Знак отсутствует, Германия", в п. 12 Технического задания документации об Аукционе для товара "Перчатки синтетические(б/п.) N6,5-8,5 10пар Набор перчаток"указал "Товарный Знак отсутствует. Малайзия",что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссия установила, что Заявитель заполнил заявку в соответствии с требованиями Технического задания документации об Аукционе. При этом, представитель Заявителя на заседании предоставил реквизиты регистрационных удостоверений предложенных товаров.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 2 требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-5636эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2017 г. N 07-24-5636эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017