Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2017 г. N 07-24-5786эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуИП Черняк Г. Е. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на установку ограждения и контейнерных площадок на кладбищах Орудьево, Батюшково, Дубровки, Пересветово (извещение N 0848300037417000300на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 777 937,17 рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 09.06.2017;
4) дата проведения Аукциона - 16.06.2017;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены излишние требования, в том числе такие требование к товарам как, например,: "Полные остатки на ситах c диаметром отверстий контрольных сит 10 мм, Содержание пылевидных и глинистых частиц, Содержание глины в комках, Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии, Потеря массы при испытании по истираемости, Число циклов испытании насыщение - высушивание в растворе сернокислого натрия, Содержание зерен слабых пород, Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, Число пластичности, Потеря массы при испытании марки щебня по водостойкости, Потеря массы после испытании насыщение - высушивание в растворе сернокислого натрия, Потеря массы после испытании замораживание и оттаивание, 3 Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток, Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток, Содержание активных минеральных добавок, Осадка конуса должна быть, Раствороотделение, Предел прочности при сжатии после пропаривания, Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии, Потеря массы при испытании щебня, Число циклов при испытании на замораживание-оттаивание, Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, Потеря массы после испытания замораживание-оттаивание, Число циклов при испытании на насыщение в растворе сернокислотного натрия - высушивание, Потеря массы при испытании на насыщение в растворе сернокислотного натрия - высушивание, Содержание пылевидных и глинистых частиц, Содержание глины в комках, Потеря массы при распаде, Полный остаток на сите N 063, Содержание зерен крупностью св. 10 мм, Содержание зерен крупностью св. 5 мм, Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, Содержание пылевидных и глинистых частиц, Содержание глины в комках, Допускаемая влажность песка, Норма для извести: Активные СаО+MgО, Активный MgО, Непогасившиеся зерна, Степень перетира, Номинальные размеры досок при влажности 20%: толщина ширина, Конечная влажность пилопродукции, Величина усушки пилопродукции радиальном направлении должна быть при влажности 20%: по толщине по ширине, Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rтmax, Количество сросшихся здоровых сучков кромочных, Размер частично сросшихся и несросшихся сучков кромочных, Влажность в момент проверки (поставки), Фактические значения размеров досок при влажности в момент проверки (поставки): ширина толщина, Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов должны быть в интервале: по толщине по ширине, Размер сросшихся здоровых сучков кромочных, Пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец глубокие трещины, Длина прорости, Глубокие заболонные грибные окраски и плесень, Гнили, Отклонение от соосности головки относительно стержня, Масса 1000 гвоздей, Отклонения от круглости головок, Предельные отклонения по длине гвоздей, Вода, гвозди.".
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу об обоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк И. Г.обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.06.2017 N 07-24-5786эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2017 г. N 07-24-5786эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017